25 сентября школе №16 Ленинского района Красноярска состоялась презентация специализированного проекта, цель которого – социальная и культурная адаптация детей мигрантов.
По российскому законодательству, дети приезжающих в Красноярск граждан Таджикистана, Киргизии, Армении и других стран должны обучаться в местных школах. Однако у значительной части таких детей уровень овладения русским языком достаточно низкий.
В рамках проекта Красноярского государственного педагогического университета «Социально-культурная адаптация мигрантской школьной молодежи к поликультурному образовательному пространству Сибирского региона» дети разных национальностей дополнительно изучают русский язык, обществознание, основы предпринимательской деятельности.
В рамках презентации присутствующие смогли побывать на уроке «Основы обучения предпринимательству» и занятии, построенном в форме деловой игры, «Путешествие в мир культур».
«В нашей школе, где количество детей-мигрантов превышает 40% от общего количества учеников, работа такого центра очень востребована, — подчеркивает директор школы №16 Вера Лобанова. – Мы в работе придерживаемся правила: «в нашей школе одна национальность – ученик». И успешность школьника совершенно не зависит от того, кто он – таджик, армянин или русский».
Проект реализуется при финансовой поддержке Краевого фонда науки. Сумма выделенных средств составляет около 1 миллиона рублей.