Напомним, в связи с нерентабельностью с 15 января 2013 года был отменен поезд № 658/657 Абакан – Саянская – Красноярск, а с 26 мая будет отменен маршрут № 660/659 Абакан – Ачинск – Красноярск.
По словам начальника Енисейского филиала компании-перевозчика — ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александра Красношеина, в среднем поезд 660/659 перевозит порядка 180 пассажиров за рейс — от Красноярска до Ачинска, от Ачинска до Лесосибирска – порядка 40 пассажиров, от Ачинска до Кия-Шалтыря – чуть больше 20 пассажиров в одном направлении. Несмотря на низкий пассажиропоток, поезд выполняет социальную функцию, обеспечивая транспортное сообщение отдаленных населенных пунктов с крупными городами и региональными центрами. Главная причина сокращения маршрутов – многомиллионные убытки.
Олег Федотов отметил, что значительный рост убытков связан с тем, что Министерство финансов РФ вдвое сократило субсидии на их компенсацию: «Компания возит пассажиров фактически за свои средства. Тариф на перевозку регулирует государство, а убыток перевозчика полностью не компенсируется». На сегодняшний день в федеральном бюджете 2013 года на компенсацию убытков от перевозки пассажиров в дальнем сообщении заложено 14,8 млрд рублей при необходимых 36,2 млрд рублей.
«При таком хроническом недофинансировании у компании отсутствует возможность на закупку новых вагонов, порядка 12 тыс. сотрудников ОАО «ФПК» уже сокращено. Сокращен вагонный участок в Абакане, который раньше занимался ремонтом пассажирских вагонов», заявил Федотов.
По его данным, в 2013 году принято решение о закупке всего лишь 74 вагонов на всю страну, но красноярскому и енисейскому филиалам «ФПК» не достанется ни одного. Эту ситуацию может поправить утверждение Госдумой проекта федерального закона о регулярном пассажирском сообщении в РФ. Проект закона уже подготовлен министерством транспорта РФ и направлен в правительство на рассмотрение. Сотрудники железной дороги надеются на то, что ускорить решение этого вопроса поможет обращение с подписями жителей Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области.
Минтранс РФ рассмотрит просьбу ужурцев не сокращать междугородный поезд
К просьбе ужурцев не сокращать междугородный поезд подключились красноярские и хакасские депутаты