В столице региона прошла заключительная в 2020 году прямая линия с директором филиала компании «Россети Сибирь» – «Красноярскэнерго» Максимом Шитиковым.
Руководитель энергокомпании ежемесячно общается с жителями края, отвечая на самые актуальные вопросы по энергоснабжению. С нынешнего года прямая линия стала проходить в прямом эфире Instagram (на странице филиала: https://www.instagram.com/rossetisib_krsk/). Новый формат оказался востребованным – первый эфир (он состоялся в июле) просмотрели около 50-70 подписчиков, сейчас насчитывается в среднем 500 просмотров.
По телефону граждане интересовались вопросами технологического присоединения и качества обслуживания, увеличением мощности.
Например, жительница Красноярска Анна хочет перевести свой дом на электрическое отопление и требуется увеличить уровень напряжения с 220 до 380 вольт. Максим Шитиков пояснил, что для этого потребителю следует подать заявку не на новое техническое присоединение, а на изменение схемы электроснабжения без пересмотра мощности. Также можно воспользоваться услугой «технологическое присоединение под ключ», это позволяет переложить на специалистов энергокомпании работу, которая по закону возложена на самого потребителя.
Жительница СНТ «Семья» подала заявку в «Красноярскэнерго» на присоединение к сетям Березовского района, однако выяснилось, что сети по указанному адресу обслуживает другая компания, к которой садоводы с 2015 года подключены через СНТ. Участникам прямой линии напомнили, что в Красноярском крае работают не только «Россети Сибирь», а еще около полусотни территориальных сетевых организаций.
— Один из важных вопросов, который мы поднимаем уже не первый год, это – необходимость создания общей интерактивной карты сетевых организаций, на которую мог бы ориентироваться потребитель (при заключении договора технологического присоединения либо при решении вопросов с некачественным электроснабжением). На территории края сейчас действуют 49 сетевых организаций, каждая из которых имеет обязанность проводить работы по подключению к сетям. Однако большинство заявок «по умолчанию» поступает в «Россети Сибирь», так как потребители знают нас как ответственную компанию. На уровне министерства энергетики этот вопрос прорабатывается. Надеюсь, совместными усилиями мы сможем создать единую онлайн-карту, по которой потребители смогут по номеру земельного участка в режиме реального времени увидеть, какие сети находятся на территории, и к кому обращаться по вопросам технического присоединения и обслуживания сетей, — пояснил Максим Шитиков.
Подписчики Instagram интересовались также вопросом надежности электроснабжения в мкрн Ветлужанка Октябрьского района Красноярска. Этот район энергетики держат на особом контроле. Во время ремонтной кампании здесь были проведены работы по улучшению качества электроснабжения: на воздушной линии электропередачи 6 кВ установили инновационные выключатели, позволяющие отделять поврежденный участок с сохранением электроснабжения оставшихся потребителей. Кроме того, специалисты усилили схему для равномерного распределения нагрузки электроэнергии, расчистили просеки и заменили опоры.
Поступил вопрос о нагрузке сетей во время новогодних праздников. Пиковое потребление электроэнергии приходится на 31 декабря и 6 января. В это время энергетики остаются на боевом посту. Специалисты «Красноярскэнерго» заблаговременно проверяют оборудование, формируют дополнительные дежурные бригады, чтобы жители края встретили Новый год безопасно и с комфортом.
С информацией о прямых линиях на 2021 год можно ознакомиться на сайте «Россети Сибирь» и в социальных сетях филиала.