Красноярские производители отправили в Китай две партии товаров. В них вошли мед, продукция из дикоросов, питьевая вода, кондитерские изделия, сбитень и мука.
Первая партия разошлась в течение нескольких месяцев, вторая пока в пути.
Но, как рассказал на расширенном совещании, посвященном экспорту региональной продукции, генеральный директор агентства развития бизнеса и микрокредитной компании Александр Граматунов, уже в марте-апреле в КНР отправится еще одна партия. В нее дополнительно будут включены пиво, соль и другие товары. Продвигать их помогает Дацинско-Енисейская внешнеторговая компания Yenisei:
– Создание совместного предприятия позволило упростить процедуру входа региональных организаций на китайский рынок, – говорит Александр Граматунов.
Компания планирует организовывать поставки не реже чем раз в два месяца – это более 150 тонн продукции в год. Пока что в Поднебесную идут фуры, но если объемы начнут расти, продукты будут перевозить по железной дороге.
– Наши товары, в том числе молочная продукция и мясо птицы, востребованы в Китайской Народной Республике. Необходимо наращивать опыт работы с иностранными партнерами, стремиться к расширению ассортимента поставляемой продукции, ее объемов, – подчеркнул Александр Граматунов, обращаясь к представителям региональных компаний.
Руководитель Красноярского отделения АО «Российский экспортный центр» Татьяна Андреева посоветовала обратить внимание и на другие зарубежные рынки.
– Ваши товары точно будут востребованы в Китае. Попробуйте начать с минимальных партий, затем вы сможете корректировать свои производственные планы, постепенно увеличивая поставки, – высказала предложения Андреева. – Помимо КНР, я бы обратила ваше внимание на другие страны. Продвижение возможно разными способами. Например, участие в выставках, дегустационных мероприятиях.