Заемщики, у которых упали доходы в связи с пандемией коронавируса, пожаловались на то, что так и не смогли полноценно воспользоваться специальной мерой поддержки – «кредитными каникулами».
Напомним, такое право у них появилось после вступления в силу ФЗ № 106 от 3 апреля 2020 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» и отдельные законодательные акты РФ в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа».
Он позволяет клиентам, чьи доходы снизились более чем на 30 %, получить отсрочку платежей по кредитам.
При этом, как указано в памятке для заемщиков, выпущенной Роспотребнадзором, за время каникул банк будет начислять проценты по ипотеке – по ставке, указанной в договоре, а по другим кредитам — в размере 2/3 от среднерыночной ставки на дату подачи заявления.
Однако, пишут «Известия», клиенты жаловались на то, что их финансовая организация подключала собственную программу реструктуризации, а сотрудники call-центра не проинформировали граждан о размере суммы переплаты и увеличении срока.
Один из заемщиков привел пример, рассказав, что по реструктуризации в рамках программы банка он обнаружил, что за пропуск трех платежей на 102 тысячи рублей он должен заплатить 1 млн рублей.
При этом банк не представлял никаких документов, в том числе обновленный график платежей, для ознакомления до подключения каникул.
Напоминаем, что в подобных случаях, при нарушении прав заемщиков, можно подать заявку с просьбой разобраться в интернет-приемную Центробанка.