Жители Красноярского края стали все чаще обращаться в региональный Роспотребнадзор за защитой своих прав как потребителей. В целом число подобных заявлений выросло на 8 %, но в отдельных сферах в разы.
Так, жители края стали чаще жаловаться на:
- гостиничную сферу – в 5,5 раза,
- туристические фирмы – в 2,5 раза,
- общественное питание – в 2,2 раза,
- риелторов – на 49 %,
- торговлю продуктами – на 36,8 %,
- услуги связи – на 13,63 %,
- торговлю непродовольственными товарами – на 9,3 %.
В некоторых случаях, чтобы восстановить права красноярцев, бывает достаточно консультаций и разъяснительной работы с бизнесменами. Но и в суды обращаться для защиты потребителей приходится нередко.
Так, за первое полугодие жителям края в добровольном порядке возмещен имущественный ущерб на сумму более 1,7 миллиона рублей. Еще 16 миллионов рублей взыскано судами в пользу потребителей по делам, в которых управление участвовало в качестве процессуального истца или с заключением в целях защиты прав потребителей, — рассказали в красноярском Роспотребнадзоре.