Красноярка оформила покупку стиральной машинки в одном из интернет-магазинов и отправилась в пункт выдачи за своим заказом. На месте она хотела визуально осмотреть выбранную бытовую технику, однако ей в этом отказали до оплаты. То есть увидеть свою покупку воочию она смогла бы только после того, как оплатила бы ее стоимость.
Женщина посчитала, что действия сотрудников пункта выдачи были недопустимыми и в осмотре машинки ей отказали незаконно. Она обратилась за разъяснением в управление Роспотребнадзора.
Сотрудники ведомства пояснили, что продавец, осуществляющий дистанционную продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара.
Таким образом, требование потребителя о проверке комплектности технически сложного товара, приобретенного дистанционно, до его оплаты не противоречит законодательству при условии, что проверка проводится в момент передачи товара в присутствии обеих сторон — продавца и покупателя, — уточнили в управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Продавцу было объявлено предостережение.