Среди основных причин, из-за которых одиннадцатиклассники Красноярского края плохо сдают ЕГЭ по математике, главный специалист министерства науки и образования Красноярского края Владимир Бусыгин выделил социально-экономическую тенденцию. По его словам, выпускникам наиболее привлекательными кажутся гуманитарные специальности.
«За все время проведения ЕГЭ в Красноярском крае наблюдается тенденция ухудшения показателей по математике. Если мы представим результаты ЕГЭ в виде графика, то увидим, что средний балл по русскому языку растет год от года. В то время как средний балл по математике имеет тенденцию к снижению. При этом в 2002 году средний балл по математике был выше, чем по русскому языку», — отметил Бусыгин.
Напомним, результаты ЕГЭ по математике выпускников края в 2012 году оказались не только хуже прошлогодних (средний балл — 41,7 против 44,7), но и ниже среднероссийских. Школьников, набравших 100 баллов по математике, в Красноярском крае не оказалось вовсе, хотя в 2011 году таких было четверо. На «двойки» математику написали 2230 человек, а это 11,3% от общего количества сдававших экзамен.
Для разработки предложений по повышению качества математического образования в школах региона при министерстве образования и науки Красноярского края в сентябре была создана рабочая группа. По решению рабочей группы рассматривается возможность создания базовых школ по математике для педагогов, где в специальных условиях учителя могли бы повысить свою квалификацию. Кроме того, есть намерение организовать определенную методическую работу в муниципалитетах. «Такая работа и сейчас ведется, но ее нужно как-то оживить, активизировать. Чтобы учителя посещали уроки друг друга, выявляли бы, у кого какие есть затруднения, и таким образом бы повышали квалификацию», — сказал Бусыгин.
Кроме того, главный специалист министерства отметил, что результат обучения зависит от двоих: и учителя, и ученика. «Если ученик не хочет учиться, то его трудно научить. Если учитель плохо владеет методикой, тоже возникают проблемы», добавил Бусыгин.