Красноярские байкеры отмечают Всемирный день мотоциклиста

Красноярские байкеры отмечают Всемирный день мотоциклиста
Красноярские байкеры отмечают Всемирный день мотоциклиста
Фото Дмитрий Шабалин

Сегодня в России отмечается День мотоциклиста. В байкерской среде есть популярное выражение: «Машина везет тело, а мотоцикл — душу». В этот праздник мы решили пообщаться с теми, кто не представляет своей жизни без рева мощных моторов, ветра в лицо и бесконечной вереницы дорог.

Андрей Бахтаров, командир мотовзвода полка ДПС г. Красноярска

Первый раз сел на мотоцикл в 14 лет в Зеленогорске. Взял прокатиться у родственников «Восход 3M». Конечно, мне бы хотелось рассказать историю, как с первого раза у меня все получилось: ветер в лицо и адреналин в кровь, но реальность такова, что адреналин был от падения и обиды, что оказалось не так, как хотелось бы. Поэтому на своем примере я могу говорить, что первый опыт езды должен быть только после обучения. Учитывая, что мотоциклы — это давняя любовь, то приходилось управлять мне разными видами. Но больше всего мне нравятся «Туристы» и «Эндуро». Сам я владелец как раз мотоцикла «БМВ» класса «Турист».

В «гражданской» жизни мотолюбителя, к счастью, экстремальных ситуаций не было, а вот на службе нестандартные ситуации не редкость. Уже само преследование нарушителя на патрульном мотоцикле, а не на автомобиле в разы опаснее как для сотрудника, так и для нарушителя. Важно и самому не попасть в ДТП, и не допустить, чтобы трагедия произошла с нарушителем. Последнее из того, что запомнилось, это преследование прошлым летом мотоциклиста, который на большой скорости пытался уйти от нас за Дивногорском. Преследовали его больше 50 км, несколько раз «укладывали» стрелку спидометра, понимая, что упустить нельзя. Просто так уходить на таких скоростях не будут, а значит есть веская причина. Когда задержали, оказалось, у парня с собой было очень приличное количество наркотического вещества.

Не каждый севший на мотоцикл может называть себя байкером! Это культура. И начинается она с ответственного отношения к собственной безопасности, соблюдения определенных правил в том числе и «внутрикорпоративных». По службе мы много лет работаем с различными байкерскими клубами, и ребята всегда поддерживают нас, в том числе в проведении рейдов. Одно дело сотрудник мотобата ДПС вразумляет мотолюбителя, который позволил себе гонять без шлема или еще хуже не совсем трезвым, другое дело, когда это осуждение идет от настоящих профессионалов мотосообществ, которые говорят о недопустимости тех или иных явлений.

Фото УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю

Начинающим байкерам могу дать несколько советов. Первое: знания о мотоцикле должны появиться раньше первого опыта езды, и мы с этого начали. Для этого нужна автошкола, а после нее хорошо бы и дополнительные занятия с профессионалом, который помог получить опыт езды постепенно. Это не обязательно должны быть какие-то профессиональные курсы, пусть это будет отец, дед или просто друг по байкерскому клубу, но помогать «вкатываться» новичку нужно! Второе: знание ПДД, без этого никуда. ПДД, дорожная этика и здравый смысл. Третье: экипировка. Шлем неспроста закреплен в ПДД. У мотоциклиста нет как у автолюбителя «оболочки безопасности». Важно создавать ее самому и не жалеть на это ресурсов. Ну и в итоге: даже если средства позволяют, не нужно покупать сразу крутой и мощный мотоцикл. Реально подумайте, где вы будете его эксплуатировать первое время и начните свой мотоопыт с легкого или среднего. «Вкатываться» в мотожизнь нужно постепенно и на адекватных своему опыту скоростях!

Александр Шестаков: байкер, лидер мотоклуба «Дикие Сибиряки»

Впервые я попробовал ездить на мотоцикле лет в 14, когда мы с братом ездили к бабушке в деревню. В то время для подростков это было единственно доступное транспортное средство. И вот тогда я впервые прокатился на мотоцикле «Минск» на берегу реки Чулым. Конечно, о покупке мотоцикла и постоянном управлении им в том возрасте не могло быть и речи. Уже основательно я сел за руль мотоцикла примерно в 21 год, учился ездить я на «БМВ» 1951 года выпуска, с ручной коробкой управления. В то время в нашей стране не была распространена мотокультура, она пришла в начале 2000 годов. Поэтому мотоцикл был обычным средством передвижения, не вызывающим особого восторга. В основном и техника была довольно архаичная. В общем, о серьезном увлечении тогда речи не шло.

Байкерская культура со всеми ее атрибутами  пришла к нам из США: тогда там стали появляться первые байкерские банды, в основном состоящие из ветеранов вьетнамской войны. Сегодня специальная экипировка служит в основном для защиты мотоциклиста, а не для антуража, как многие думают.

Фото vk.com/id13710104

Раньше отношение к байкерам на красноярских дорогах было, мягко говоря, сложным: нас подрезали, зажимали, не пропускали. Вопрос, на мой взгляд, иногда был в простой человеческой зависти: автолюбитель стоит в пробке, а байкер может спокойно ее объехать. Но с годами ситуация меняется в лучшую сторону: в городе все больше людей пересаживаются на мотоциклы и отношение к байкерам становится более уважительным. Автолюбители понимают, что при аварии у мотоциклиста больше вероятность получить серьезные травмы, порой несовместимые с жизнью. Поэтому уважения становится больше как с одной, так и с другой стороны.

Управляя мотоциклом, нужно быть крайне внимательным и никогда не пренебрегать защитной экипировкой, особенно на трассах. Там скорости другие, из-под колеса машины может камень прилететь. На скорости 100-120 км/ч даже если шмель в грудную клетку попадет, без защитной куртки, то ощущения не из приятных. Всем, кто хочет приобщиться к байкерской культуре, я посоветую больше тренироваться, накатывать километры, чувствовать, как мотоцикл себя ведет в движении, на поворотах. Здесь все приходит с опытом, мотоцикл в разы опаснее и сложнее автомобиля. Я стал себя уверенно ощущать в седле после 5-7 лет постоянной езды. Только с годами, тысячами накатанных километров приходит уверенное управление, начинаешь чувствовать байк.

Дмитрий Шабалин: мотолюбитель, фотограф Gornovosti.ru

В нашей компании друзей много увлеченных. Мы занимаемся различными техническими видами спорта, некоторые на уровне хобби. Появление нескольких мотоциклов привлекло внимание, решили попробовать. Как говорят в современном молодежном обществе — «зашло». Причем стали ездить на двухколесных не из принципа «модно», а из принципа «интересно».

Мотоциклы делятся на множество классов. И каждый из них имеет свой характер, который связан с мощностью, объемом двигателя, условием посадки. Но лично мне нравятся спорт-турист с высокой посадкой.

Как правило, экстремальные ситуации байкеры создают себе сами. Но лично для меня это попасть на трассе в дождь, где требуются крайне повышенное внимание и осторожность.

Я на стороне здравого смысла! Противостояние — это отсутствие культуры вождения или уважения. Водителям авто надо перестраивать свое мышление на то, что теперь на дорогах в нарастающем количестве появляются двухколесные участники.

Совет. Десятикратная осторожность! Всегда повышенное внимание. И не переоценивать свои умения и навыки управления мотоциклом. Ошибка в управлении байком обходится всегда значительно дороже!

 


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

10 мая 2024
В этот день 80 лет назад
Ночью 10 мая 1944 года Москва салютовала 24-мя залпами из 324 орудий войскам 4-го Украинского фронта, черноморским морякам и летчикам,
8 октября 2023
130 лет электрическому освещению в Красноярске
8 октября 1893 года в одном из красноярских домов впервые зажглись электрические лампы. Этот дом принадлежал представителю известной династии красноярских
6 августа 2023
395 лет назад казаки Андрея Дубенского заложили малый Красноярский острог
В июле 1628 года отряд казаков под предводительством Андрея Дубенского прибыл из Енисейска к месту впадения речки Качи в Енисей.