Николай Б. был доставлен в краевую клиническую больницу санавиацией – он умирал от жестокой пневмонии.
Заболел пациент еще в январе. Считал, что это — обычное ОРВИ, правда, затяжное, поэтому принимал антибиотик.
А в начале февраля стало совсем плохо – кашель, слабость, одышка, лихорадка. Сначала его, прямо с приема в поликлинике, госпитализировали в реанимацию ЦРБ — после рентгена диагноз «пневмония» не вызывал сомнений.
— Спустя всего несколько дней санавиация доставила Николая в краевую клиническую больницу – на ИВЛ. Он был в крайне тяжелом состоянии — с диагнозом внебольничная двухсторонняя полисегментарная субтотальная пневмония, дыхательная недостаточность III степени, респираторный дистресс-синдром взрослых IV степени, острое почечное повреждение, синдром полиорганной недостаточности, сепсис, септический шок, — рассказывают в пресс-службе больницы.
В переводе с медицинского – это умирающий пациент. Инфекционный процесс, который начался у него в легких, распространился уже на другие органы. А сами легкие просто перестали работать.
Мужчину госпитализировали в реанимационное отделение №1. Его сотрудники провели консилиум совместно с коллегами из кардиореанимации. Было принято решение о переводе больного на ЭКМО (экстракорпоральная мембранная оксигенация) – замену легких и сердца, когда кровь прокачивается через аппарат, обогащается кислородом, затем возвращается в организм.
– Для понимания: ЭКМО показана пациенту умирающему, но, в тоже время, небезнадежному. В этом смысле Николай для применения этого метода подходил. В пользу ЭКМО был средний возраст, отсутствие тяжелых сопутствующих заболеваний и непродолжительная ИВЛ, — рассказывает заведующий ОАР № 2 Кирилл Линев.
Комплексное лечение принесло позитивный результат.
— ЭКМО дала нам время, заменила нерабочие легкие, пока мы справлялись с сепсисом, — говорит заведующий реанимационным отделением № 1 Виктор Ишутин.
Николай провел на ЭКМО около двух недель, на ИВЛ он находился 26 дней. Потом уже долечивался в отделении пульмонологии. Теперь мужчине предстоит реабилитация. Он отметил, что после всего, что с ним произошло, будет каждый год прививаться от гриппа и пневмонии.
— Вы понимаете, почему мы решили описать для вас этот клинический случай? – задают практически риторический вопрос в пресс-службе Красноярской краевой клинической больницы. — У Николая не было коронавирусной инфекции, но тяжелая вирусно-бактериальная пневмония протекает именно так, как у нашего пациента.
Всю информацию о новой инфекции в регионе gnkk.ru собрал под тегом «Коронавирус».



