В социальных сетях жители Красноярска все чаще описывают ситуации, когда приехавший по вызову таксист отказывается выполнять заказ, потому что он для него «невыгодный». В таких случаях водители предлагают пассажирам отменить поездку. Сотрудники Роспотребнадзора рекомендуют не идти на поводу у таких таксистов.
Специалисты предупреждают, что такая отмена может привести к дополнительным расходам в виде неустойки за простой машины или «ложный» вызов.
Рекомендуем сразу же связаться со службой поддержки такси. Подробно опишите ситуацию и четко сформулируйте свои требования, — советуют сотрудники надзорного ведомства.
Там разъясняют, что как только перевозчик принял заказ, он фактически заключает договор с потребителем на оговоренных условиях. И при нарушении сроков оказания услуг можно требовать компенсацию всех убытков. Например, в случае опоздания на самолет это будет не только стоимость билетов, но и оплата отеля, турпоездки. Также можно требовать возмещение упущенной выгоды. Но ущерб придется доказывать с документами на руках.
Добавим, таксист все-таки может отказаться от выполнения заказа. Но только в случаях:
- простоя такси в пути следования при слишком долгой остановке по требованию пассажира,
- если автомобиль не может проехать в указанную точку по независящим от водителя причинам.
Если же таксист не выполняет заказ, пассажир вправе обратиться с претензией к перевозчику. К ней нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Если перевозчик отказался их компенсировать, придется обращаться в суд.



