На борту затонувшего в Татарстане теплохода «Булгария» находились 185 человек, 80 спасены, судьба 103 неизвестна, сообщила начальник управления информации МЧС Росси Ирина Андрианова.
Приблизительно час назад Следственный комитет (СК) России заявлял о том, что на борту «Булгарии» были 179 человек.
«По данным на 24.00 мск воскресенья, на борту теплохода „Булгария“ находились 185 человек, из них 148 туристы. 80 человек спасены, 79 из них доставлены в Казань, в том числе двое катером „Метеор“. В республиканскую клиническую больницу из 79 доставленных в Казань помещены 12 человек», — цитирует Андрианову ИТАР-ТАСС.
Еще один спасенный в тяжелом состоянии находится в Спасской ЦРБ. В списке погибших — два человека. СК ранее сообщал, что обнаружены тела двух женщин. «Таким образом, остается неизвестной судьба 103 человек», — сообщила Андрианова.
Теплоход "Булгария". Справка
Двухпалубный дизель-элетроход "Булгария" проекта 785 был построен в Чехословакии на судоверфи "Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в 1955 году.
Дизель-электроходы проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800, ‘пассажирское судно мощностью 800 л.с.’) — средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях. Дизель-электроходы имеют одно-, двух-, четырехместные каюты, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона. При постройке теплоходы имели также шести- и восьмиместные каюты, но в процессе эксплуатации судов каюты большой вместимости были переоборудованы. Отдельные суда были сильно модернизированы для повышения их комфортабельности. На судах были также оставлены две спасательные шлюпки вместо четырех.
Суда пр. 785 строились тремя сериями, которые незначительно отличаются между собой по размерам корпуса. Теплоходам присваивались названия в честь 16 республик СССР и выдающихся русских композиторов.
Суда пр. 785 эксплуатируются(лись): на Волге, Каме, Дону, Енисее, Оби, Иртыше, Днепре. Они работают на разнообразных туристских маршрутах в Волжском бассейне (из Перми, Самары, Казани), на туристских и пассажирских линиях по сибирским рекам: Омск — Салехард, Омск — Новосибирск, Красноярск — Дудинка. Некоторые суда используются в качестве гостиниц и баз отдыха. Изначально многие дизель-электроходы приходили на Волгу, а затем по мере поступления более современных судов передавались в другие пароходства. Суда пр. 785 принадлежат(ли) Волжскому, Камскому, Волго-Донскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому пароходствам, Украинскому Днепровскому пароходству. В настоящее время часть судов выведена из эксплуатации, некоторые списаны, некоторые проданы различным туристическим и прочим компаниям.
Технические характеристики теплоходов проекта 785
Мощность теплохода 1003 л.с.
Водоизмещение: 774 т.
Класс регистра: "О".
Длина: 78 м.
Ширина: 12,2 м.
Осадка: 1,9 м.
Пассажировместимость: 233 ч.
Скорость: 20,5 кмч.
Теплоход "Булгария" после проведенной модернизации имеет 140 пассажирских мест. На судне имеются 1, 2, 3, 4-х местные каюты с частичными удобствами, а также каюты повышенной комфортности и каюта класса «Люкс». На теплоходе есть два ресторана, бар, салон-караоке, душевые комнаты, солярий, сауна, игровой салон для детей…
Судно отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства, оснащено современным навигационным оборудованием.
Крушения пассажирских судов в РФ в 2004-2011 гг. Справка
18:08 10/07/2011
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года около села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан.
2011 год
10 июля на реке Волге около села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан затонул прогулочный теплоход "Булгария" следовавший рейсом из города Болгар в Казань. На его борту находились 135 пассажиров и 22 члена экипажа.
2010 год
20 сентября на озере Пясино в 80 км от Норильска, в 10 км от берега затонуло судно "Сильный" типа "Ярославец", когда направлялось на мыс Урванцева для транспортировки баржи. На борту находились два члена экипажа и десять пассажиров. Пятеро остались живы, судьба семерых, в том числе капитана, неизвестна.
18 августа в Рыбинском водохранилище у населенного пункта Лехково потерпел крушение теплоход "Сергей Киров", следовавший по маршруту Петербург — Ярославль — Москва, столкнувшись с перевозившей песок грузовой баржей "Василий Осипов", направлявшейся в поселок Переборы на окраине Рыбинска. В результате происшествия теплоход получил пробоину в области второго отсека правого борта. На его борту находились 91 член экипажа и 202 пассажира — граждане США и Германии. Погибших и травмированных нет. Пассажиров потерпевшего аварию туристического судна доставили на берег теплоходами МЧС.
17 сентября скоростное судно на подводных крыльях "Метеор Кола Бельды", принадлежащее ОАО "Амурское пароходство", с примерно 80 пассажирами на борту село на прибрежную мель в 100 км от Комсомольска-на-Амуре. В результате происшествия пострадали четыре пассажира — две женщины и два мужчины.
2009 год
4 июля теплоход "ТГМ-306", принадлежащий государственному учреждению окружной государственной телевизионной радиовещательной компании (ГУ ОГТРК), следовавший из поселка Салемал в город Салехард по реке Обь, затонул возле поселка Горонокнязевск в Приуральском районе Ямала, в 20-ти км от Салехарда. На борту теплохода, кроме капитана и двух членов судового экипажа, находились шесть пассажиров — работники "Ямал-Регион". В результате инцидента погибли трое сотрудников окружной телерадиокомпании.
2005 год
16 сентября при заходе в морской порт города Дудинка (Таймыр) затонул теплоход "Некрасов". Теплоход перевернулся в 150 метрах от берега на глубине восьми с половиной метров. Погибли 12 пассажиров и два члена экипажа, включая капитана судна. Трем членам экипажа и четырем пассажирам удалось спастись. Крушение произошло из-за перегруза — при максимальной загрузке в 70 тонн, на борту "Некрасова" находилось не менее 101 тонны овощей и фруктов. Некоторые из погибших не смогли выбраться с судна из-за того, что все его внутренние помещения до отказа были заставлены ящиками с продуктами.
2004 год
20 октября во время тайфуна в японском порту Фусики получил пробоину по левому борту российский пассажирский теплоход "Антонина Нежданова", с креном свыше 50 градусов осевший на дно возле причала. На борту теплохода находилось 44 пассажира и 68 членов экипажа. Все они вовремя эвакуированы на берег, пострадавших нет. Теплоход вышел из Владивостока 16 октября и 22 октября должен был вернуться обратно.
8 сентября в Москве на Москва-реке у Краснопресненского моста затонул теплоход "Москва-183", принадлежащий ОАО "Московский механический завод "Серп и молот". Теплоход получил пробоину и затонул на глубине шести метров. Четырем членам экипажа и десяти пассажирам удалось вовремя покинуть судно, пострадавших нет.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости