В почтовых ящиках жителей Красноярска появились уведомления о том, что их прибор учета электроэнергии «не соответствует предъявленным нормам и подлежит обязательной замене». Для этого в «кратчайшие сроки» нужно обратиться по определенному телефону.
В пресс-службе «Красноярскэнергосбыта» пояснили, что можно столкнуться не только с бумажными уведомлениями. Периодически желающие быстро заработать люди ходят по домам и предлагают жителям срочно заменить счетчики. Причем их не беспокоит, что на самом деле счетчики и автоматы замены не требуют, поскольку исправны, срок их поверки не вышел, и они полностью соответствуют требованиям законодательства.
Напоминаем, что с 1 июля 2020 года ответственность за учет электрической энергии в частном секторе несут сетевые организации, в многоквартирных домах – Красноярскэнергосбыт. И даже если ваш счетчик на самом деле сломался, устарел или у него окончился межповерочный интервал, потребители больше не должны оплачивать установку нового из собственного кармана.
Ну, а узнать срок поверки индивидуального прибора учета и соответствие его требованиям законодательства очень легко в личном кабинете клиента на официальном сайте ПАО «Красноярскэнергосбыт» или в справочной службе по бесплатному номеру call-центра 8-800-700-24-57.
Кстати, если позвонить по указанному в фальшивом уведомлении телефону и сказать, что счетчик в полном порядке, там лишь скажут, что «ошиблись в номере квартиры и нуждается в переустановке прибора ваш сосед».