Мы знаем, что вы делали в онлайне прошлым летом

Мы знаем, что вы делали в онлайне прошлым летом
Мы знаем, что вы делали в онлайне прошлым летом
Инфографика: МТС

В МТС представили итоги большого исследования о людях и бизнесе. Используя обезличенные масштабные данные, компания зафиксировала жизнь целой страны в ярких цифрах и фактах. Итак, 2020 год через призму связи и цифровых сервисов выглядит так.

 

Всегда оставались на связи

Встреч было намного меньше, но тем важнее стали звонки, чаты и SMS. Среднее время разговоров по мобильному впервые за последние годы выросло. В среднем за 2020-й россияне стали разговаривать на 12 минут больше, чем в 2019-м. Но главной связующей сетью стал интернет — трафик передачи данных вырос почти на 40 %. Любопытно, что 2020 год не слишком подходил для новых знакомств — дейтинговые сервисы впервые не попали в топ-5 популярных приложений.

Тратили и зарабатывали онлайн

 

Количество онлайн-платежей за покупки и услуги в 2020 году выросло почти на треть. В топ категорий онлайн-расходов вошли оплата такси, продуктов и онлайн-игр. В офлайне жители делали покупки реже на 18 % по сравнению с 2019 годом. В традиционных торговых точках жители России чаще всего приобретали продукты, одежду, товары для дома, кофе и другие напитки на вынос. Примечательно, что в 2020 году пятую строчку рейтинга занял фастфуд, вытеснив алкоголь.

2020-й показал, что россияне неравнодушны к чужим проблемам: количество переводов в благотворительные организации увеличилось за год на 79 %. Чаще всего пожертвования делали жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской области, Хабаровского края, Ростовской области, Татарстана и Ханты-Мансийского автономного округа.

Держали себя в форме

С лета 2020 года продажи спортивных товаров начали расти и увеличились в полтора раза по сравнению с 2019 годом.

Путешествовали по России

 

Жители России в 2020 году изменили маршруты своих путешествий. Закрытие границ и собственный здравый смысл побуждали многих не покидать Россию. Тех, кто добрался до популярных Турции и Таиланда, было всего около 2 %. Что касается рабочих поездок, их количество резко сократилось, и в целом из региона в регион в 2020-м жители ездили на 20 % меньше, чем в 2019-м.

Обустраивали дом и дачу

Продажи мебели, товаров для дома и ремонта (обоев, краски, электрических и осветительных приборов, зеркал, посуды и т. п.) выросли на 34 % — мы согласились остаться дома, но только со всеми удобствами. Лесоматериалы, цемент, песок, кирпич — по этим статьям в начале дачного сезона люди покупали на 65 % больше стройматериалов, чем годом ранее. Почти на 40 % активнее в своих тратах были садоводы.

Завели домашних питомцев

Количество покупок товаров для животных, начиная с весны 2020 года, стало расти и увеличилось в два раза по сравнению с 2019 годом.

Города становились «умнее»

Цифровизация городов России ускорилась. Особенно востребованы стали решения для обеспечения безопасности жителей и создания нового уровня комфорта в наших домах. Спрос на цифровые сервисы со стороны городских и региональных администраций вырос в три раза. Тепловизоры и камеры для контроля температуры в общественных местах (метро, аэропорты, вокзалы), а также услуги геоаналитики для поиска нарушителей карантина и мест, где в период самоизоляции скапливалось большое количество людей, стали самыми популярными решениями для цифровизации городов в 2020 году.

На апрель-май пришелся пик спроса на цифровые решения со стороны управляющих компаний: наиболее востребованными оказались системы автоматического сбора показаний счетчиков и выставления счетов, а также приложения для общения с жителями и проведения онлайн-голосований.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

27 февраля 2025
Ожидаемая зарплата в Красноярском крае выросла до 70 тысяч рублей
Аналитики российского портала по поиску работы провели исследование, чтобы выяснить, какие специалисты из Красноярского края больше всего увеличили свои зарплатные
22 марта 2023
Каждый пятый отпускник Красноярска принципиально не отвечает на звонки с работы
Жители краевого центра считают для себя работу во время отпуска неприемлемой и стараются полностью отключаться от рабочих задач. Об этом
1 ноября 2021
Узнать про QR-коды и справки можно на карте стопкоронавирус.рф
Аналитики Центра управления регионом (ЦУР) Красноярского края собрали самые популярные вопросы красноярцев по применению системы QR-кодов в торговых центрах и
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности