Экспертные центры ЦСП «Платформа», ЦСР, ESG Альянс на основе исследования «Бизнес и территории» определили группу компаний, которые наиболее эффективно работают с социальной политикой.
Результаты экспертного опроса отражены на диаграмме. Отмечается, что РУСАЛ, «Норильский никель», «Северсталь», «Металлоинвест» и «Газпромнефть» чаще всего упоминали представители опрошенных компаний в ответах на вопрос: «Назовите другие компании, практики которых кажутся вам наиболее интересными, выступают ориентиром для вашей деятельности?» На диаграмме наиболее упоминаемые бренды находятся в центре круга.
Зачем крупным компаниям социальные практики?
Как сообщается в аналитическом докладе, основным драйвером социального инвестирования становится конкуренция за кадры. О проблемах человеческого ресурса говорят не только сами компании, но и жители регионов.
62 % опрошенных замечают дефицит персонала в своем городе. В исследовании отмечается, что на всех уровнях дефицит кадров ощущают 20 %, только узких специалистов — 19 %, а низкоквалифицированных — 13 %.
Кадровая проблема побудила компании демонстрировать человеку не только доходную часть, но и выгоду, комфорт и другие факторы качества жизни, чтобы удержать наиболее ценные кадры и привлечь новые. Это один из основных вызовов для корпоративного сектора.
Среди других трендов социнвестирования в докладе отмечают горизонт планирования региональных программ, который должен быть удлинен, поиск моделей для кооперации и совместных ресурсов, а также приземление целей и отказ от политики запросов к собственной приоритизации.
Какой запрос общества
Коммерческие компании должны в первую очередь вкладываться в здравоохранение и медицину, а потом уже заботиться об экологии и развивать социальную инфраструктуру. Именно в таком порядке расположился рейтинг ответов опрошенных.
Если здравоохранение является наиболее «острой» темой у аудитории городов практически всегда, то эксперты отмечают, что и экология сейчас остается открытым запросом. Тема не показывает снижение интереса у аудитории. Но есть и новые запросы — поддержка участников СВО и их семей. Это означает, что бизнес всегда должен ожидать, что запрос общественности будет подстраиваться под тренды и в тот же момент иметь стабильные социальные запросы на медицину и экологию.
В обществе и в различных структурах власти складывается ожидание, что бизнес возьмет на себя особую социальную нагрузку в текущих условиях. Однако сам по себе объем социальных инвестиций российских компаний был достаточно велик и до февраля прошлого года. Не менее сложная задача — соблюсти балансы между острыми социальными запросами текущего момента и долгосрочным развитием; между масштабом финансовых вливаний и устойчивостью самих компаний; между идеями региональной власти и собственной компетенцией менеджмента, — отмечает генеральный директор ЦСП «Платформа» Алексей Фирсов.
____________________
Исследование, на основе которого представлены данные, построено на количественном опросе населения ряда индустриальных регионов, в том числе Красноярский край (всего 1600 респондентов), экспертного опроса топ-менеджмента 20 крупных компаний, 15 региональных администраций, 10 экспертных центров.