Федеральная налоговая служба приступила к проведению проекта «Общественное питание». Его цель – вывести предприятия из теневого сектора экономики и защитить права потребителей.
Сейчас специалисты УФНС проводят проверки в отношении налогоплательщиков сферы общественного питания, которые не применяют контрольно-кассовую технику и не фиксируют выручку через нее в полном объеме.
Среди самых частых нарушений:
- продавец просит покупателя совершить перевод денежных средств за проданный товар и (или) оказанную услугу по телефону на банковскую карту);
- не выдаются чеки покупателям;
- выдача чеков с некорректными реквизитами (не указаны или неверно указаны дата, время и адрес осуществления расчета, наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя и другие).
Сотрудники налоговой не будут штрафовать юридические лица и индивидуальных предпринимателей, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении.
Такой чек станет одновременно и подтверждением исполнения обязанности по исправлению, и уведомлением о нарушении со стороны пользователя кассы.
УФНС России по Красноярскому краю обращает внимание, что любой покупатель может с помощью QR-кода, размещенного на чеке, проверить его на корректность в мобильном приложении «Проверка чеков» и при обнаружении нарушений сообщить в налоговую службу. Такие нарушители тоже могут попасть в план проверок.
Напомним, что за нарушение законодательства о применении ККТ статьей 145 КоАП предусмотрена административная ответственность: штраф на должностных лиц в размере от ¼ до ½ суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от ¾ до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей. За повторное нарушение наказание ужесточается.
Более подробную информацию о применении ККТ при оказании услуг общественного питания можно узнать по телефону контакт-центра ФНС России 8 800 222-22-22 (звонок по России бесплатный).