Два жителя Норильска обратились в красноярское региональное управление Роспотребнадзора с жалобами на одного и того же предпринимателя, который некачественно установил балконный блок и окна.
Первый норильчанин заказал индивидуальному предпринимателю изготовление и монтаж балконного блока. В общей сложности услуги потребителю обошлись в 184 тысячи рублей. Однако вскоре (в течение гарантийного срока) стало понятно, что заказчик столкнулся с халтурой: балконная дверь продувалась, обнаружились щели.
Мужчина неоднократно обращался к коммерсанту, требуя устранить недостатки, но понимания не нашел, претензии предприниматель проигнорировал.
Тогда хозяин квартиры заказал строительно-техническую экспертизу. Она подтвердила несоответствие установки блока требованиям и потребитель обратился в управление Роспотребнадзора. Специалисты ведомства подготовили иск в суд.
В ходе судебных разбирательств было достигнуто мировое соглашение о том, что индивидуальный предприниматель должен выплатить потребителю 330 тысяч рублей (в том числе понесенные расходы, моральный вред, убытки) и провести демонтаж и вывоз стеклопакетов в установленный срок, — рассказали в надзорном ведомстве об итогах мытарств норильского заказчика балконного блока.
Примерно по тому же сценарию развилась тяжба второго жителя Норильска с тем же коммерсантом, но там речь шла об окнах и меньшей сумме – 100 тысяч рублей. Их предприниматель тоже вернул заказчику.