В красноярское управление Роспотребнадзора обратились разочарованные покупатели образовательных онлайн-курсов, которые предлагала одна из местных предпринимательниц.
Жительницы Свердловской области и Дагестана искали в интернете подходящие курсы по успешным продажам и привлечению клиентов. В мессенджере «Телеграм» они обнаружили профильный канал и связались с исполнителем. Обсудив условия на словах, одна из женщин перевела на карту исполнителя 469 000 рублей, вторая — 900 000. Договоры в установленной форме заключены не были. Еще один потребитель купил два онлайн-курса на другом интернет-ресурсе за 1 039 980 рублей.
Но онлайн-общение носило слишком поверхностный характер. Клиенты потребовали свои кровные обратно, но денег не получили. Тогда потребители обратились с жалобой в Роспотребнадзор.
Наши специалисты установили, что на интернет-сайте исполнителя размещена публичная оферта об оказании информационно-консультационных услуг. Таким образом, предметом договора были вовсе не образовательные услуги. У организаций, которые оказывают образовательные услуги, обязательно должна быть лицензия на осуществление образовательной деятельности! — подчеркивают в надзорном ведомстве.
Также там поясняют, что фактически женщины, хоть и рассчитывали на образовательные курсы, согласились именно на информационные услуги. Отстаивать свои права им придется в суде. Но доказать, что вторая сторона не выполнила условия договора, будет крайне сложно, как в любом классическом случае, когда, подписывая договор, человек не прочитал приписку мелким шрифтом.
Красноярское управление Роспотребнадзора только объявило предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, поскольку договоры не были заключены с потребителями в установленной форме.