От красноярской предпринимательницы клиенты требуют вернуть уплаченные за онлайн-курсы миллионы

Жители нескольких регионов рассчитывали научиться привлекать клиентов

От красноярской предпринимательницы клиенты требуют вернуть уплаченные за онлайн-курсы миллионы
От красноярской предпринимательницы клиенты требуют вернуть уплаченные за онлайн-курсы миллионы
Фото: Олег Кузьмин

В красноярское управление Роспотребнадзора обратились разочарованные покупатели образовательных онлайн-курсов, которые предлагала одна из местных предпринимательниц.

Жительницы Свердловской области и Дагестана искали в интернете подходящие курсы по успешным продажам и привлечению клиентов. В мессенджере «Телеграм» они обнаружили профильный канал и связались с исполнителем. Обсудив условия на словах, одна из женщин перевела на карту исполнителя 469 000 рублей, вторая — 900 000. Договоры в установленной форме заключены не были. Еще один потребитель купил два онлайн-курса на другом интернет-ресурсе за 1 039 980 рублей.

Но онлайн-общение носило слишком поверхностный характер. Клиенты потребовали свои кровные обратно, но денег не получили. Тогда потребители обратились с жалобой в Роспотребнадзор.

Наши специалисты установили, что на интернет-сайте исполнителя размещена публичная оферта об оказании информационно-консультационных услуг. Таким образом, предметом договора были вовсе не образовательные услуги. У организаций, которые оказывают образовательные услуги, обязательно должна быть лицензия на осуществление образовательной деятельности! — подчеркивают в надзорном ведомстве.

Также там поясняют, что фактически женщины, хоть и рассчитывали на образовательные курсы, согласились именно на информационные услуги. Отстаивать свои права им придется в суде. Но доказать, что вторая сторона не выполнила условия договора, будет крайне сложно, как в любом классическом случае, когда, подписывая договор, человек не прочитал приписку мелким шрифтом.

Красноярское управление Роспотребнадзора только объявило предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, поскольку договоры не были заключены с потребителями в установленной форме.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

19 ноября 2025
28 % жителей Красноярского края всегда читают надписи на этикетках в магазинах
О потребительском поведении жителей Енисейской Сибири рассказали в пресс-службе Красноярскстат. Самыми внимательными потребителями оказались жители Республики Тыва. Здесь почти каждый
1 апреля 2025
Жительница Красноярского края пожаловалась на робот-пылесос, который плохо убирался
Покупательница, неудовлетворенная работой робота-пылесоса и отказом продавца от возврата товара, обратилась в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Технику женщина приобрела
27 января 2025
Красноярскому магазину фермерских продуктов запретили торговать молоком неизвестного происхождения
Житель Красноярска обнаружил в левобережном магазине фермерских продуктов козье и коровье молоко без маркировки. Продукция была расфасована в бутылки объемом
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности