Директор музея Максим Вольхен-Михалевский рассказал о планах его развития. Самым ценным экспонатом остается сам пароход, памятник истории и техники конца XIX века. Он привлекает горожан и туристов.
Также на теплоходе работает несколько постоянных выставок: каюта второго класса, в которой Владимир Ильич отправлялся в Шушенское, и каюта первого класса, в которой два с половиной часа провел Цесаревич Николай. Плюс выставка, посвященная командору Николаю Резанову, организатору первого кругосветного путешествия, и выставка «Судоходство на Енисее».
Еще два зала у нас отведены под временные экспозиции. Сейчас мы принимаем в гости выставку «Пионерская правда. Красноярский спецвыпуск», посвященную столетию создания пионерской организации. До этого здесь была выставка, посвященная книгам успешных людей, авиации в Красноярске и другие. Музей регулярно обновляется, предлагает новые темы, новые площадки для того, чтобы культурно отдохнуть и узнать что-то новое, попробовать что-то необычное, прийти с друзьями, представить гостям город. Оттого к нам часто приходят иногородние и иностранные гости, — отметил Максим Вольхен-Михалевский.
Он добавил, что позитивным направлением идут различные интерактивные музеи: это музей дополненной реальности, разные голограммы.
На вопрос, есть ли вероятность, что пароход когда-то поплывет, директор ответил:
Это непростой вопрос с точки зрения техники и финансов. Чтобы этот пароход «оживить», нужно немалое количество денег. С технической точки зрения можно сделать, что угодно, если отбуксировать его на судоремонтный завод, полностью привести в порядок корпус, достать паровые котлы, поставить вспомогательное оборудование, то, конечно, при определенном финансировании и желании можно пустить и на воду. Вопрос целесообразности.
По материалам Культура24.