Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Екатерина» прошел свои первые 50 метров на стройплощадке будущей станции метро «Улица Шахтеров». Об этом накануне сообщил главный инженер ГК «Бамтоннельстрой-мост» Андрей Осипов.
«Екатерина» должна будет построить тоннель до улицы Карла Маркса. Это более 3 километров от точки старта.
Учитывая, что мы только начали проходку, — на сегодняшний день 50 метров прошли. В планах следующего месяца — пройти около 180 метров. В последующие месяцы проход будет осуществляться со скоростью 270 метров, — отметил Осипов.
По его словам, на объекте сейчас трудностей нет, все идет по календарному плану и утвержденной документации.
Работает же на текущий момент с тоннелепроходческим комплексом 324 человека. В целом на объекте задействовали 750 специалистов, которые не только управляют «Екатериной» внутри тоннеля, но и работают на поверхности.
Такое количество специалистов требуется не просто так. Строительство уникальное в своем роде, а для краевого центра — историческое. Как рассказал Андрей Осипов, спускаться при строительстве будут практически на 50 метров. Самая нижняя отметка планируется около Качи — 46 метров, а затем с повышением будут выходить на остановочный пункт в районе Карла Маркса. Опыт для такой работы у строителей уже есть.
Учитывая, что мы работаем в Москве, — там местами более плохие, так скажем, грунты и породы. К этому уже приспособлены, опытом научены. Здесь грунт соответствует геологии и проектным характеристикам — здесь без неожиданностей, — подчеркнул главный инженер.
Отметим, что в ближайшее время на маршруте от Шахтеров до Карла Маркса начнет свою работу еще один тоннелепроходческий комплекс. «Соломея» должна будет построить левый перегонный тоннель.
В обратную сторону работы тоже идут. На площади Революции, автодорогу около которой ранее перекрыли для автомобилистов, ведется работа по устройству монтажного котлована.
Напомним, в августе 2024 года сообщалось о том, что получены два положительных заключения Главгосэкспертизы на старт инженерной подготовки территории от будущей станции около железнодорожного вокзала до площади Революции и далее до остановочного пункта «Улица Карла Маркса».
На этих участках перенесут порядка 5 км сетей связи, 850 метров наружного освещения и более 320 метров трубопроводов водоснабжения и городской канализации. Также проведут реконструкцию контактной сети для троллейбусов.