Вместо рекламы на отдельном листе каждый сможет увидеть, за какие именно услуги взималась плата весь 2011 год. Сколько раз на деньги, которые собирались с жильцов в рамках действующего на конкретном доме тарифа, в подъезде мыли пол, из контейнеров вывозили мусор, подметали двор и прочее. Информация будет расписана для каждого конкретного дома.
«Те жильцы, в домах которых такие работы не проводились, получат квитанцию с чистой оборотной стороной. Собственно приложение будет напечатано на отдельном листе формата А4 с двух сторон в виде таблицы. Каждый сможет увидеть, например, сколько раз фактически меняли лампочки, сколько раз убирали снег с крыши и так далее по всем видам работ. Таким образом, люди смогут понять, за что они платят и при необходимости контролировать и корректировать деятельность своей управляющей компании», — рассказал заместитель руководителя департамента городского хозяйства Красноярска Олег Гончеров.
Добавим, что эти изменения вторым этапом работы по улучшению качества обслуживания населения и повышению открытости деятельности управляющих компаний.
В марте месяце жители уже получали подобные документы. В приложениях, вместе с квитанциями по оплате жилья в марте, каждый мог увидеть минимальный перечень услуг, которые должны оказывать населению управляющие компании.
«Всем управляющим компаниям, в том числе и нашей, сейчас предстоит огромная работа, сделать такие отчёты по каждому конкретному дому – это достаточно большой объём. Наши специалисты уже этим занимаются, кое-где приложения уже начали печатать. Кроме того, отлажена работа всех консультационных центров, там готовы отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у людей, которые получат данные отчёты». – отметил главный инженер ГУК «Жилфонд» Руслан Сидоренко.
Третий этап программы по раскрытию информации о деятельности УК ждет горожан в мае. Тогда все компании должны будут разослать людям квитанции, где кроме видов и периодичности выполненных работ будет указана также и их стоимость.
В свою очередь жители на общем собрании своего дома или домового комитета могут скорректировать перечень услуг. Управляющие же компании обязаны информировать жителей о каждом виде работ.