В результате главным надзорным ведомством были выявлены нарушения, многие из которых являются вопиющими нарушением законодательства о безопасности.
Проверка показала, что более 700 судов, перевозящих пассажиров, имеют возраст свыше 30 лет. Судовладельцы же зачастую безответственно относятся к поддержанию их в надлежащем техническом состоянии и обеспечению безопасности плавания. Неукомплектованность экипажей, отсутствие разрешительной документации, отсутствие достаточных спасательных средств – вот далеко не полный список нарушений, обнаруженных Генпрокуратурой при проверке.
Например, грубое нарушение было выявлено в Дальневосточном регионе, где одним из судов было перевезено 94 ребенка из коррекционного детского дома. На борту находилось всего лишь 13 спасательных жилетов. В Санкт-Петербурге, республиках Татарстан и Чувашия, Нижегородской области при перевозке пассажиров судовладельцы использовали навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке.
Все это, по мнению Генеральной прокуратуры, результат отсутствия должного государственного контроля на водном транспорте.
«Неблагополучное положение в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте, распространенность нарушений законодательства во многом стали возможными и вследствие недостатков нормативного правового регулирования» — говориться в официальном релизе.
По итогам проверки, инициированной лично Президентом, транспортными прокурорами для устранения выявленных нарушений внесено более 550 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены свыше 800 виновных лиц, в суды направлены около 500 исковых заявлений.
Более 20 материалов направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. В настоящее время уже расследуются 6 уголовных дел по фактам злоупотребления полномочиями в коммерческой организации, служебного подлога и оказания услуг, не соответствующих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.