Житель Норильска отправил из Санкт-Петербурга посылку домой: показал содержимое, оплатил. Но через два дня ему пришло уведомление, что ее необходимо забрать в месте отправления, доплатив за пересылку обратно.
В посылочный ящик, купленный в почтовой отделении в Санкт-Петербурге, мужчина положил пакеты с сухофруктами, бутылку домашнего вина, строительные инструменты. Содержимое он предоставил для проверки. Когда посылка была принята, заплатил за почтовые услуги 5 602 рубля.
Через два дня посылку вернули к месту отправления, но забрать ее мужчина смог, только заплатив еще 5 347 рублей.
После этого он получил акт, где была указана причина отстранения от авиаперелета — наличие запрещенных к перевозке предметов. При этом отправление не вскрывалось и из аэропорта было передано сотрудникам почты, — уточняют в Роспотребнадзоре, куда за защитой своих прав и помощью в возмещении убытков обратился житель Норильска.
Ничего из упакованных в посылку вещей мужчина не нашел в списке запрещенных к пересылке, размещенном на сайте организации.
При поддержке специалистов краевого управления Роспотребнадзора мужчина обратился в суд, вставший на сторону потребителя.
Почта должна выплатить норильчанину больше 31 000 рублей:
- оплата пересылки туда и обратно — 10 949 рублей,
- моральный вред — 10 000 рублей;
- штраф — 10 474 рубля.



