21 житель Красноярского края обратился в региональное управление Роспотребнадзора с жалобами на компанию по изготовлению мебели. Люди заключали договоры, вносили предоплату, но исполнения заказа так и не дождались.
Первые жалобы на то, что фирма не выполняет договорные обязательства, поступили в надзорное ведомство в конце 2023 года. Потребители просили поддержать их в суде.
Как рассказали в надзорном ведомстве, жители Красноярска заключили с компанией контракты на изготовление и доставку мебели. В качестве аванса часть заказчиков вносили 70 %, а кто-то и полностью оплачивал будущую мебель. Но обновления интерьера люди так и не дождались. Сумма ущерба в итоге превысила 850 тысяч рублей. Но поскольку деньги не были возвращены сразу, плюс накопилась неустойка, суд взыскал с компании в общей сложности более 4 млн 770 тыс. рублей. Из них:
- 854 377 руб. – предоплата, полученная от заказчиков;
- 865 264 руб. — неустойка за нарушение сроков исполнения договоров;
- 958 780 руб. — неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителей;
- 521 009 руб. – компенсация морального вреда;
- 1 577 215 руб. – штраф за отказ от добровольного возвращения аванса.
Решение суда вступило в законную силу.



