Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) подвел промежуточные итоги работы страховых представителей.
Институт страховых представителей в стране вводился в три этапа. Первый стартовал в июле 2016 года, последний – в начале 2018-го. Цель проекта — обеспечение и защита прав граждан, застрахованных в системе ОМС.
Как сообщает ФФОМС, у людей уже сформировался определенный кредит доверия к страховым представителям. Если раньше в страховые компании обращались в основном по поводу получения полисов, теперь все чаще вопросы связаны с организацией медицинской помощи. Например, с работой больниц и поликлиник, с видом, качеством и условиями предоставления помощи, с выбором медицинской организации. Число таких обращений выросло на четверть. При этом около 90 % вопросов решаются при первом обращении, и на 40 % выросли суммы возмещений со стороны медицинских организаций в случае разбирательств еще до суда.
Страховые представители – сотрудники компаний, работающих в системе ОМС. Их основная задача – обеспечение защиты прав и законных интересов граждан на доступную и качественную медицинскую помощь. Также они обязаны рассказать о возможностях системы ОМС. В функции страховых представителей входит информационное сопровождение владельца полиса на всех этапах оказания ему медицинской помощи. Страхового представителя можно расценивать как личного помощника в вопросах взаимодействия с системой здравоохранения.
Задачи страховых представителей:
- Участие в разрешении спорных ситуаций, возникающих между пациентом и медицинской организацией непосредственно в процессе получения медицинской помощи;
- Работа по фактам нарушения профиля и сроков осуществления плановых госпитализаций;
- Проведение экспертизы качества оказания медицинской помощи в случае обращения граждан;
- Индивидуальное информационное сопровождение пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, поставленных на диспансерное наблюдение после стационарного лечения с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения, онкозаболеваниями;
- Контроль своевременности явки и напоминание о необходимости прохождения диспансерных осмотров;
- Мониторинг потребления медицинской помощи лицами, состоящими на диспансерном наблюдении.