Люди стали доверять страховым представителям

Люди стали доверять страховым представителям
Люди стали доверять страховым представителям

Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) подвел промежуточные итоги работы страховых представителей.

Институт страховых представителей в стране вводился в три этапа. Первый стартовал в июле 2016 года, последний – в начале 2018-го. Цель проекта — обеспечение и защита прав граждан, застрахованных в системе ОМС.

Как сообщает ФФОМС, у людей уже сформировался определенный кредит доверия к страховым представителям. Если раньше в страховые компании обращались в основном по поводу получения полисов, теперь все чаще вопросы связаны с организацией медицинской помощи. Например, с работой больниц и поликлиник, с видом, качеством и условиями предоставления помощи, с выбором медицинской организации. Число таких обращений выросло на четверть. При этом около 90 % вопросов решаются при первом обращении, и на 40 % выросли суммы возмещений со стороны медицинских организаций в случае разбирательств еще до суда.

Страховые представители – сотрудники компаний, работающих в системе ОМС. Их основная задача – обеспечение защиты прав и законных интересов граждан на доступную и качественную медицинскую помощь. Также они обязаны рассказать о возможностях системы ОМС. В функции страховых представителей входит информационное сопровождение владельца полиса на всех этапах оказания ему медицинской помощи. Страхового представителя можно расценивать как личного помощника в вопросах взаимодействия с системой здравоохранения.

Задачи страховых представителей:

  • Участие в разрешении спорных ситуаций, возникающих между пациентом и медицинской организацией непосредственно в процессе получения медицинской помощи;
  • Работа по фактам нарушения профиля и сроков осуществления плановых госпитализаций;
  • Проведение экспертизы качества оказания медицинской помощи в случае обращения граждан;
  • Индивидуальное информационное сопровождение пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, поставленных на диспансерное наблюдение после стационарного лечения с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения, онкозаболеваниями;
  • Контроль своевременности явки и напоминание о необходимости прохождения диспансерных осмотров;
  • Мониторинг потребления медицинской помощи лицами, состоящими на диспансерном наблюдении.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

12 декабря 2024
В Красноярском крае появился чат-бот по льготному лекарственному обеспечению
Министерство здравоохранения Красноярского края запустило сервис, который поможет жителям региона прояснить вопросы в сфере льготного лекарственного обеспечения. В чат-боте «Навигатор
11 декабря 2024
В Красноярском крае внедрят систему управления качеством медпомощи в поликлиниках и больницах
Стартует пилотный проект по внедрению системы управления качеством медицинской помощи в поликлиниках и больницах региона. Его участниками станут 13 медицинских
10 декабря 2024
В Красноярский край поступили 25 новых автомобилей скорой помощи
В регион поступили 25 новых автомобилей скорой помощи. Два из них отправили в Боготол, еще 23 будут работать в Красноярске.