По данным Росстата за май 2020 года, апрельский скачок инфляции в мае оказался нивелирован.
В итоге темпы годовой инфляции замедлились с 3,1 % до 3 %. Также по сравнению с апрелем рост помесячной инфляции в мае замедлился с 0,8 % до 0,3 %.
Основным драйвером роста инфляции в мае стали цены на продукты питания. Так, пищевая инфляция за май в годовом выражении выросла на 3,3 %, а без учета цен на плодоовощную продукцию – даже на 3,4 %.
– Сдерживающим инфляцию фактором в мае стал медленный рост цен на непродовольственные товары (2,8 %) и на услуги (3 %). Это неудивительно, с учетом того, что в мае во многих российских регионах непродовольственная торговля и сфера услуг были почти полностью закрыты из-за режима самоизоляции, связанного с эпидемией COVID-19. А те торговые точки, в том числе интернет-магазины, которые работали, значительно повышать цены на свою продукцию не смогли из-за слабого спроса, – считает заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова.
При этом среди продуктов питания лидером роста цен в мае оказались, как и в прошлые месяцы, крупы и бобовые (на 24,1 %), которые в условиях режима самоизоляции оказались самыми востребованными.
А вот цены на сахар-песок в последний месяц весны, согласно Росстату, упали на 14,9 %, что немного сгладило рост пищевой инфляции. Цены на автомобильный бензин в мае к апрелю и вовсе не росли, что закономерно в условиях режима самоизоляции и ограничений передвижения во многих регионах.
– Мы считаем, что Банк России на июньском заседании с учетом оптимистичных майских данных по инфляции может принять решение о новом снижении ключевой процентной ставки, причем возможно, что ставка будет снижена на 0,5 процентного пункта, до 5 %. Возможно, что далее до конца года регулятор будет сохранять ключевую ставку на уровне в 5 %. А возможность дальнейшего снижения будет зависеть от внешних факторов: динамики цен на нефть и преодоления последствий пандемии коронавируса, – прогнозируют специалисты «Альпари».