Потребителям запретили навязывать ненужные им услуги

Потребителям запретили навязывать ненужные им услуги
Потребителям запретили навязывать ненужные им услуги

Утверждены поправки в закон «О защите прав потребителей». В них —  список недопустимых условий в договорах, заключаемых с гражданами. К  таковым отнесены те, что «обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

Иными словами, речь в документе идет о навязанных услугах. Например, когда банк требует при выдаче кредита заключить еще и договор личного страхования.

Также закон запрещает требовать от клиента его персональные данные в случаях, когда это не предусмотрено законодательством.

За убытки, которые возникли у потребителей из-за включения в договор неправомерных условий, положены компенсации. Требования о возмещении потерь подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления потребителем.

Закон вступает в силу 1 сентября 2022 года.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

18 марта 2024
Жительницы Красноярска вернулись с бесплатного кулинарного шоу с кредитами
Несколько жительниц Красноярска обратились в краевое управление Роспотребнадзора после посещения бесплатного кулинарного шоу. Женщины хотели бы вернуть дорогую технику продавцам
14 февраля 2024
От красноярской предпринимательницы клиенты требуют вернуть уплаченные за онлайн-курсы миллионы
В красноярское управление Роспотребнадзора обратились разочарованные покупатели образовательных онлайн-курсов, которые предлагала одна из местных предпринимательниц. Жительницы Свердловской области и Дагестана
15 января 2024
Жительницу Красноярска с банковской картой и наличными деньгами высадили из автобуса
Жительница Красноярска пожаловалась на кондуктора одного из автобусов 55-го маршрута. Женщина не смогла рассчитаться с помощью банковской карты, так как