Сегодня, 20 января, в России стартовала маркировка молочной продукции. Пока она проходит в добровольном порядке, а обязательной станет чуть позже: с 1 июня 2021 года – для сыров и мороженого, с 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее. Через три года – с 1 декабря 2023 года – начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции.
Предприятия могут рассчитывать на государственную поддержку в виде льготных краткосрочных кредитов для покупки кодов, печати и технического обслуживания оборудования для маркировки. Также прорабатывается возможность поставки молочным предприятиям оборудования для маркировки на условиях лизинга.
Производители смогут выбрать один из трех вариантов нанесения кодов на товары. Кроме наклеивания этикеток и печати кодов в момент производства молочной продукции на линии, предприятия смогут заказать в типографии упаковку на свои товары с уже нанесенными кодами маркировки.
В перспективе национальная цифровая маркировка должна охватить все отрасли промышленности. Смысл – в возможности отследить жизненный цикл товара от производства до его продажи в магазине. Это должно исключить возможность вброса подделок, отмечает «Российская газета».



