По итогам 2018 года доходы населения России снизились на 0,3 процента, соответственно снизилась и покупательная способность. Вместе с тем жители страны стали более требовательны к продуктам. Эту тенденцию обсудили на Красноярском экономическом форуме.
По итогам прошлого года прирост рыночного товарооборота составил 2,6 процента.
— Но ростом назвать это я не решаюсь после 15-процентного падения, который мы наблюдали в 2015 и 2016 годах. Прогнозы, что к 2020 году мы выйдем на докризисный уровень по росту продаж, скорее всего, не подтвердятся. Мы видим постоянно снижающиеся доходы населения – по итогам 2018 года – на 0,3 %. В ближайшее время предвидится рост инфляции, мы будем съедать доходы населения ростом цен, — отметил на круглом столе «Российский ритейл – госплан 21 века?» генеральный директор информационно-аналитического агентства Инфолайн Иван Федяков.
Эксперты отметили, что в стране идет активное расслоение населения по уровню доходов. 20 млн россиян сейчас живет за чертой прожиточного минимума. Необходимы меры поддержки со стороны государства. С 2015 года ведется обсуждение программы продовольственной поддержки этой категории населения. Но до сих пор программа не работает, хотя во всем мире слабые слои населения поддерживаются.
Вместе с тем, растет осознанность при выборе товаров, отметила Светлана Володина, заместитель руководителя Российской системы качества (Роскачество).
— 83 % россиян обращают внимание на срок годности товара, 51 % — на состав и содержание отдельных ингредиентов, 37 % смотрят на информацию о производителе. При этом 76 % россиян не доверяют информации, указанной на упаковке. 40 % говорят о том, что они сталкивались с ненадлежащим качеством товаров. Проблема есть. Покупательская способность снижается, ассортимент широкий. Скидки девальвируют доверие к товарам, — подытожила эксперт.