Руководитель управления образования прокомментировала новую систему в красноярском лицее

Руководитель управления образования прокомментировала новую систему в красноярском лицее
Руководитель управления образования прокомментировала новую систему в красноярском лицее

В красноярском лицее № 9 «Лидер» ввели систему оценки успехов учеников, предполагающую отсутствие отметок. Руководитель главного управления образования города Татьяна Ситдикова считает, что новая система повышает интерес детей к учебе.

– Учреждения внедряют нормы формирующего оценивания –  это особая система, которая направлена на оценку индивидуального прогресса каждого ребенка. Она основана на максимально прозрачных критериях, показывает динамику достижений учеников, а в процесс оценивания включен сам ребенок. Так у детей повышается интерес к учебе, они ставят перед собой цель и планомерно идут к ней. Педагог находится в тесном контакте с каждым учеником, говорит о его успехах, указывает на недостатки, подсказывает, как ребенок может улучшить собственный результат, –  отмечает руководитель управления образования.

В лицее полагают, что привычная система оценки успеха школьника, когда за работу выставляется отметка в виде цифр, бесполезна, а может быть и вредна. Она не помогает ребенку понять, насколько он успешен, а публичное озвучивание отметок заставляет его сравнивать себя с другими, что неконструктивно.

Чтобы ребенок и его родители знали, в чем же он на самом деле успешен, а какие пробелы нужно восполнить, в лицее ввели содержательный анализ достижений. После урока в электронном журнале учитель пишет комментарий о достижениях, прогрессе или проблемах каждого ученика. Ставит задачи. Эти комментарии видят только дети и родители, публично оценки не объявляются. Ученик таким образом видит собственный прогресс, соревнуется сам с собой, учится адекватно оценивать себя.

Отметки по привычной пятибалльной системе ставятся только в конце года. В лицее уверены, что оценивают успехи детей адекватно, это подтверждают результаты ОГЭ или ЕГЭ.

В такой системе ребенок никогда не получит двойку по математике только потому, что плохо вел себя на уроке.

– Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку, – подчеркивает Татьяна Ситдикова. – При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории.

Примеру лицея последовали уже 15 школ.

Материал в тему «Наши дети читают».


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

12 декабря 2024
В Красноярском крае супруги назвали новорожденного сына в честь покорителя Сибири
Молодые родители Максим и Анастасия для новорожденного наследника выбрали редкое, звучное и связанное с историей освоения Сибири имя. Малыша назвали
11 декабря 2024
Второклассник в Красноярске пострадал в аварии, поторопившись на автобус
Накануне вечером в Красноярске на улице Свердловской, у дома 10а, в аварии пострадал 8-летний мальчик. Ребенок поторопился на автобус и решил
9 декабря 2024
Школьники из Красноярского края смастерили игрушки для детей из Свердловска ЛНР
Юные жители края своими руками смастерили игрушки для детей, оставшихся без попечения родителей, которые живут в семейном центре Свердловска. Мягкие