Главная цель этого законопроекта – защита экологии. Утилизация будет заложена в стоимость машин, импортерам и производителям придется заплатить за будущую переработку.
По подсчетам минпромторга и минэкономразвития России, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, за грузовую — от 150 до 400 тыс. рублей. Для подержанных авто будут применяться повышенные коэффициенты – примерно в 4 раза.
На машины, по которым не уплачен сбор, не будут выдаваться паспорта. Исключения сделаны для авто беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей, для автомашин, ввозимых с территорий государств — членов Таможенного союза. Освобождаются от сбора раритетные авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.
По подсчетам Госдумы, в 2013 году необходимо утилизировать около 1,5 млн авто, к 2015 году — от 2 до 2,5 млн.