«Самая большая»: 50-летие отмечает служба авиационной безопасности

В красноярском аэропорту это самая большая служба.

«Самая большая»: 50-летие отмечает служба авиационной безопасности
«Самая большая»: 50-летие отмечает служба авиационной безопасности
Фото: Андрей Максимов, архив

50-летний юбилей отметила Служба авиационной безопасности гражданской авиации. Для Международного аэропорта Красноярск служба является особенной, так как в ней работает более 370 человек.

Служба СТАБ, а именно так называют сокращенно службу транспортной (авиационной) безопасности в аэропорту краевого центра, является самой многочисленной.

По информации пресс-службы аэропорта, только в смену выходят порядка 80 человек.

Чтобы полеты проходили безопасно, а люди с комфортом пользовались услугами воздушной гавани — СТАБ функционирует как единый механизм и включает в себя несколько отделов, среди которых: направление инженерно-технических систем безопасности, бюро пропусков, отдел досмотра, отдел досмотра воздушных судов и охраны объектов, группа быстрого реагирования.

Именно СТАБ следит за контролируемой зоной аэропорта Красноярск и имеет современные системы наблюдения, охранно-тревожную сигнализацию и системы контроля управления и доступа.

Красноярцы и гости города чаще всего со службой встречаются в рамках досмотра. Представители службы безопасности досматривают пассажиров, членов экипажа, багаж, почту и так далее. Главный их функционал — найти то, что запрещено.

Только за 2022 год инспекторами отдела досмотра было изъято 1 619 запрещенных предметов и веществ. Кто-то из пассажиров по незнанию берет такие вещи в поездку, но есть и те, кто действительно хочет провезти запрещенное, — рассказывают сотрудники аэропорта.

Бывают, конечно, и курьезные случаи. Так, например, инженер по авиационной и транспортной безопасности Инна Ремизовская обнаружила в багаже пассажира, который летел в Туру, череп и топор в нем.

У меня шок, лента интроскопа по технологии была остановлена, кодовое слово произнесено. Череп с топором даже подготовленный инспектор не ожидает увидеть. В итоге, это оказался сотрудник правоохранительных органов, который вёз вещдоки и забыл предупредить руководство аэропорта. В последующем он предъявил все сопроводительные документы, — отметила она.

Но не только пассажиров проверяют «безопасники». Сотрудники службы досматривают и самолеты — внутри и снаружи перед отправкой. Отдел досмотра воздушных судов и охраны объектов также патрулируют периметр, чтобы посторонние не проникли на перрон и охраняют воздушные суда.

Попасть на перрон гражданские все же могут — для них организуют традиционные споттинги. Это те мероприятия, когда фотографов и любителей авиации собирают и отвозят к определенной точке, чтобы они понаблюдали или поснимали самолеты.

Есть целые движения любителей этого вида хобби. Аэропорт Красноярск периодически сообщает о таких мероприятиях на своих ресурсах. Последний споттинг прошел буквально 15 июля.

Просто так «прогуляться» по перрону обычным посетителям аэропорта запрещается.

За пресечением всех противоправных действий следит служба быстрого реагирования. Ее инспекторы могут применять спецсредства, чтобы предотвратить различные события, которые могут повлиять на безопасность объектов, сотрудников или пассажиров. В числе обязанностей службы ГБР — пресечение попыток террористических актов.

Для повышения уровня профессиональных навыков и проверок бдительности ежедневно СТАБ проводит имитационные мероприятия с муляжами и оружием. Сотрудники всегда готовы к проверкам, в том числе психологически. Для мотивации сотрудников и совершенствования их навыков каждый год в службе авиационной безопасности проводят конкурс на «Лучшего по профессии». Такой конкурс не только выявляет лучших и мотивирует, но и позволяет находить уязвимые места, которые устраняют оперативно.

Как рассказывают в аэропорту, в перспективе в службе СТАБ планируют ввести структуру с кинологами, которые, кстати, уже работают в других правоохранительных службах аэропорта. Например, кинологи есть у таможни. Также в планах СТАБ создание отдела инспекторов-профайлеров. Они будут курсировать по зданию терминала и наблюдать за пассажирами.

На сегодняшний день у нас обучено 10 старших инспекторов отдела досмотра с правом обучения сотрудников. То есть они идут как инструкторы, не просто инспекторы-профайлеры. У нас есть программа, наглядные материалы, которые мы раздаём для подготовки, и старшие инспекторы в сменах обучают своих сотрудников. Но это долгий процесс, непрерывный, им постоянно необходимо заниматься, иначе всё очень быстро забывается. В этом направлении мы и работаем, — рассказала Инна Ремизовская.

Напомним, 12 июля 1973 года по распоряжению Совета Министров СССР в министерстве гражданской авиации было создано управление режима, которое предназначалось для комплексного решения задач по своевременному предупреждению и пресечению попыток угона самолетов за границу и совершения преступных актов против гражданской авиации.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

15 мая 2024
В красноярском аэропорту откроется новый перрон
Открытие нового перрона для красноярского аэропорта позволит сократить время наземного обслуживания и увеличить количество стоянок. На встрече губернатор Красноярского края
18 июля 2023
В красноярском аэропорту задержка рейсов из-за тумана
Густой туман окутал Красноярск и населенный пункты в центральных и южных районах края. Прогнозируемая плохая видимость стала причиной задержки рейсов
29 июня 2022
Международный аэропорт Красноярск запускает экскурсии по закрытым зонам
Для любителей авиации и жителей Красноярска запускают новый туристический продукт в регионе. Теперь можно будет попасть в закрытые зоны воздушной