Специалисты пока не предложили способа ликвидации угрозы ЧС под Железногорском

Специалисты пока не предложили способа ликвидации угрозы ЧС под Железногорском
Специалисты пока не предложили способа ликвидации угрозы ЧС под Железногорском

Об этом gnkk.ru  в эксклюзивном интервью рассказал вице-спикер Законодательного собрания края Алексей Кулеш. Он представляет в краевом парламенте территорию ЗАТО и первым начал заниматься решением проблемы заброшенного склада с опаснейшим веществом — хлорсиланом.

Напомним, сегодня под руководством заместителя председателя регионального правительства Анатолия Цыкалова пройдет посвященное этому вопросу совещание.

По словам Кулеша, заброшенный склад с опасным хлорсиланом находится всего лишь в 6 километрах от Железногорска и 4,5 километра от Енисея. А главное, он расположен в непосредственной близости, всего в нескольких сотнях метров, от промплощадки Горно-химического комбината — тоже опасного производства.

Алексей Кулеш признался, что пока не может сказать, какие негативные последствия могут быть от вероятной аварии на складе: взрыв, образование облака соляной кислоты либо самопроизвольное воспламенение.

— Но в любом случае это будут довольно неприятные последствия для персонала, который рядом находится. Проблема в том, что и на самом заводе остался персонал, хоть и не очень много. А рядом находится площадка ГХК – в непосредственной близости. Это круглосуточное производство — опасное. И в этом смысле опасность, на мой взгляд, довольно серьезная.

Прежде чем опубликовать информацию (сообщение опубликовано на странице Алексея Кулеша. — Ред.), еще несколько месяцев назад я, конечно же, обсуждал эту ситуацию и с ГХК, и с Росимуществом, и с Ростехнадзором.

Ростехнадзор крайне обеспокоен, но это всего лишь контролирующий орган. Им сейчас непонятно, от кого требовать исполнения. Предприятие прекратило производственную деятельность. Там сейчас находится конкурсный управляющий. Он достаточно технично сбросил это имущество на Российскую Федерацию. И все эти месяцы проходили суды, когда РФ пыталась отказаться от принятия этого имущества, а конкурсный управляющий настаивал. Сейчас решение вступило в законную силу, и мы можем разговаривать с Росимуществом как с законным владельцем этого опасного имущества.

— После консультации специалисты этих организаций какие-то возможные пути решения предложили?

— Пока нет. Дело в том, что это вещество достаточно редкое. Оборудование, которым возможна его транспортировка и перекачка, находилось именно на заводе ЗПК (завод полупроводникового кремния. — Ред.). В ходе конкурсного производства оно было распродано или другим путем выбыло. И как мне специалисты, работающие на ЗПК, говорят, сейчас перекачивать эти емкости нечем. Это отдельная проблема, и вполне может оказаться, что в Российской Федерации такого оборудования просто не найти.

Существует технологическая проблема его перекачки, изоляции и транспортировки.

— Возможна ли его консервация, пока найдется решение?

— Боюсь, что нет – ввиду высокой коррозионной активности этого вещества. Ввиду того, что оно находится не в транспортных емкостях, не в емкостях хранения, а в емкостях технологических, откуда оно должно поступать в технологический процесс. Это большое количество трубопроводов, кранов, задвижек, клапанов, которые все, естественно, подвергаются колоссальному износу, в том числе коррозионному, и могут протечь в любой момент.

— Чего вы ожидаете от совещания, которое пройдет сегодня?

— Мне представляется, что будет решение об обращении в Правительство РФ за выделением средств территориальному управлению Росимущества, которое фактически является сейчас владельцем этого опасного вещества. Деньги необходимы для проведения конкурса на утилизацию и дезактивацию этого имущества. Это займет, конечно, какое-то время. Но сейчас нужно будет изучить технологические возможности локализации аварии, если вдруг она внезапно произойдет. А за это время найти подрядчика – возможно, это будет зарубежная фирма, если в России таких специалистов нет, – который за деньги сможет перекачать, упаковать и транспортировать вещество в места, где его можно дезактивировать.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

23 ноября 2024
Единую автоматизированную платформу безопасности запустят в Красноярском крае в пилотном режиме
В Красноярском крае планируют внедрить единую автоматизированную платформу безопасности. Она свяжет различные сервисы, такие как системы видеонаблюдения, предупреждения и ликвидации
22 ноября 2024
Из-за снегопада в Красноярском крае ограничили движение на загородных трассах
В нескольких районах Красноярского края для грузового транспорта и пассажирских автобусов введены ограничения на федеральной трассе Р-255 «Сибирь». Движение ограничено
20 ноября 2024
Краевые дорожники обезопасили семь участков загородных трасс
В 2023 году на региональных дорогах Красноярского края выявили семь участков концентрации дорожно-транспортных происшествий. За год здесь произошло 25 аварий,