Представители компании «Транснефть — Западная Сибирь» приняли участие в бизнес-семинаре «Участие малого бизнеса и самозанятых граждан в закупках крупнейших заказчиков», организованном Корпорацией МСП в Красноярске.
Начальник отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть — Западная Сибирь» Алексей Ивакин рассказал об особенностях закупочной деятельности предприятия, о составе документации и особенностях подачи заявок на участие в закупках субъектов МСП, о законодательных преференциях для компаний малого и среднего бизнеса. Также он акцентировал внимание участников на часто возникающих ошибках и дал рекомендации для начинающих поставщиков. Алексей Ивакин отметил, что предприятие на постоянной основе реализует перечень мер, которые повышают привлекательность закупочных процедур для МСП. Так, для субъектов малого и среднего предпринимательства – участников торгов уменьшен размер банковской гарантии на исполнение договоров, а также сокращены сроки оплаты выполненных работ. Для обеспечения прозрачности и конкурентности закупочных процедур предприятие проводит торги на электронных площадках.
АО «Транснефть — Западная Сибирь» как крупнейший заказчик является надежным партнером для субъектов МСП. Так, с начала текущего года доля закупок предприятия у таких компаний составила около 60 % в сфере строительно-монтажных работ, технического обслуживания и ремонта оборудования и автотранспорта, поставки материально-технических ресурсов, землеустроительных, кадастровых и геодезических работ. Сумма заключенных договоров – более 5,6 млрд рублей.
Активно участвуя в обучающих семинарах Корпорации МСП, АО «Транснефть — Западная Сибирь» поддерживает малый и средний бизнес, оказывает ему информационную и методическую поддержку, выстраивает взаимовыгодное и эффективное сотрудничество.
Кстати, в 2022 году нефтетранспортное предприятие вошло в рейтинг крупнейших заказчиков России, лояльных по отношению к малому и среднему бизнесу. Итоги рейтинга были представлены в рамках Петербургского международного экономического форума. При формировании рейтинга учитывался ряд целевых показателей работы крупнейших заказчиков, в том числе количество договоров с малыми и средними предпринимателями, доля закупок у таких подрядчиков и поставщиков, участие заказчика в программах для малого и среднего бизнеса.