В краевой арбитражный суд от строителей метро поступил иск к муниципальному департаменту градостроительства.
ООО «Красноярскметрострой» требует от департамента подписать дополнительное соглашение к уже заключенному муниципальному контракту. Метростроители хотят исключить из документа пункты, которые обязывают компанию привлечь субподрядчиков.
Договор на выполнение работ по строительству участка первой линии метро в Красноярске был заключен в апреле этого года. Как сообщает пресс-служба краевого арбитражного суда, в иске указывается, что по условиям контракта ООО «Красноярскметрострой» обязан привлечь «субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». При этом на долю субподрядчиков должно приходиться 30 % от цены контракта.
Однако этот пункт, по мнению истца, не может быть выполнен. В соответствии с законодательством, устройство туннелей входит в перечень работ, которые подрядчик должен выполнить без привлечения третьих лиц.
Компания направила в департамент дополнительное соглашение к контракту о внесении в него соответствующих изменений, но получила отказ.
Пока заявление ООО «Красноярскметрострой» оставлено без движения, — сообщает пресс-служба арбитражного суда. От истца ждут дополнительных документов.
Напомним, строительство метро в Красноярске началось в 1995 году и шло с переменным успехом. В 2009 году оно было полностью законсервировано.
Деятельность по возобновлению строительства началась после визита в Красноярск президента Владимира Путина весной 2018 года. Спустя год, в марте 2019-го, президенту во время его очередного прилета в Красноярск была представлена схема метро, сочетающая подземные и наземные пути.
Вскоре был объявлен конкурс на изменения проекта метро, который за двадцать с лишним лет значительно устарел. А получившие подряд проектировщики попросили красноярцев принять участие в определении будущего облика станций.