Два варианта строительства железнодорожной ветки до аэропорта Красноярска оценили в сумму от семи до 20 млрд рублей. Об этом журналистам сообщил министр транспорта региона Константин Димитров.
Напомним, ранее краевые власти заявляли о том, что инвестиции в создание хаба на базе аэропортов Черемшанка и Красноярск составят около 35 миллиардов рублей. Развитие воздушной гавани является составной частью масштабного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». Предполагается, что в порту будет построена новая рулежная дорожка, которая в два раза повысит количество взлетов-посадок – с 12 до 24 в час. Также будет проведена дальнейшая модернизация инфраструктуры – увеличены мощности по приему судов, грузов. Строительство железнодорожной ветки способствовало бы оптимизации логистической схемы в плане грузопотока и пассажиропотока.
Министр отметил, что первый вариант строительства предполагает прокладку рельсов от Бугача до порта, второй — от Бугача до порта и соединения с Транссибом. Первый вариант стоит семь миллиардов рублей, второй – около 20 миллиардов. Сроки начала строительства власти пока не называют, так как еще предстоит оценить потенциальную загрузку ветки и согласовать с инфраструктурными проектами РЖД.
Идея строительства железной дороги до порта не нова, о ней говорили и несколько лет назад. В начале предлагалось строительство магистрали для того, чтобы по ней курсировал аэроэкспресс по типу московского. Позже идея трансформировалась, и теперь ветка рассматривается как неотъемлемый атрибут целостной транспортной системы.
Фото: pixabay.com