По его словам, в 9:30 часов в ходе проведения одного из этапов работы по испытаниям крана МДК-63 груз весом около 45 тонн был поднят на уровень пролетного строения и, в рамках проведения оценки работоспособности механизма, повернут вдоль оси моста. Внезапно руководитель испытания услышал треск и немедленно потребовал всех покинуть строительную площадку. После этого стрела крана, потеряв управление, ударилась об одну из опор крана, потеряла устойчивость, и груз опустился на землю.
«Не исключено, что причиной происшествия могла стать неработоспособность одной очень незначительной детали этого крана. Все обстоятельства ЧП предстоит выяснить комиссии, которая будет проводить экспертизу», — отметил Цышук.
Комиссия, в которую войдут представители заказчика крана – «Сибмост» в лице Мостотряда № 7, крановый завод НПО «Мостовик» (Омск), надзорных организаций, а также внешних организаций, которые осуществляет сопровождение строительства объекта, начнет работать завтра, 17 декабря.
Отметим, несмотря на серьезное ЧП, существенных потерь на самом сооружении не произошло — большие повреждения понес сам кран, приобретенный подрядной организацией за 47 млн рублей. На строительной площадке сохранились все вспомогательные устройства, временные опоры, балки эстакады никаких деформаций не получили. Работа по строительству моста продолжится, но уже по другой технологии.
«Мы вынуждены изменить технологию, так как та площадка, на которой мы предполагали осуществлять дальнейший монтаж пролетного строения в русло, в настоящий момент занята тем, что осталось от крана. Некоторое время уйдет, чтобы оценить ситуацию, чтобы демонтировать те элементы, которые восстановлению не подлежат. Нет оснований заявлять, что это ЧП приведет к каким-либо изменениям в сроках – мостовое сооружение будет сдано в октябре 2015 года», — сказал Цышук.
В настоящее время продолжается возведение земляного полотна на участке от того места, где произошло ЧП, до ул. Свердловской. Строятся опоры и готовится к монтажу металл на левом берегу.