Пенсионный фонд готов проконсультировать пенсионеров по телефону многоканального контакт-центра, но для доступа к персональным данным призывает пожилых людей придумать кодовое слово.
— Персональную информацию о трудовом стаже, размере пенсии и дате ее доставки, о выплатах материнского (семейного) капитала и так далее представлять без подтверждения личности запрещено на основании федерального закона «О персональных данных», — отмечают в Пенсионном фонде.
Для того чтобы получить консультацию по конкретному вопросу, заявитель должен подтвердить личность — назвать кодовое слово, которое помогает идентифицировать звонящего.
Кроме «пароля», гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если достоверность данных не подтвердится, то специалист имеет право отказать в консультации, дав разъяснения только по общим вопросам.
Отметим, что за разглашение секретного кода или слова каждый сотрудник ПФР несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уже более трех тысяч жителей Красноярского края установили кодовое слово и получают персональные консультации по телефону единого многоканального контакт-центра ОПФР по Красноярскому краю 8 800 600-04-18 (звонок по России бесплатный).
Как установить кодовое слово ПФР
Гражданин может самостоятельно установить кодовое слово в личном кабинете на сайте ПФР. Для этого нужно зайти в профиль и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» указать кодовое слово. Им может быть ответ на секретный вопрос или секретный код, состоящий из букв и (или) цифр.
Заявление об использовании кодового слова для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР по месту жительства, однако необходимо помнить о том, что прием граждан в период пандемии ведется по предварительной записи.