В ЦБ РФ рассказали, как мошенники по телефону снимают деньги с вашей карты

В ЦБ РФ рассказали, как мошенники по телефону снимают деньги с вашей карты
Фото Олега Кузьмина

Перед новогодними праздниками горячая пора у многих – в том числе, и у тех, кто мечтает завладеть чужими деньгами.

А таких людей, к сожалению, достаточно. И среди них телефонные мошенники — одни из самых трудноуловимых и наглых.

— Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, очень важно, — считает Дмитрий Скобелкин, заместитель председателя Банка России. — Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко.

Итак, как обычно действуют злоумышленники?

  • Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина — уже повод насторожиться.
  • Разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
  • Делают якобы очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — запугивают возможной потерей денег.
  • Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
  • Оказывают давление, требуя немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.

Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.


Все поля обязательны для заполнения

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

13 мая 2022
Списанные в счет банковского долга разовые социальные выплаты можно вернуть
До 1 июля 2022 года банки принимают заявление на возврат разовых социальных выплат в случае, если финансовая организация списала их
4 мая 2022
Вслед за изменениями ключевой ставки банки начали корректировать условия по вкладам и кредитам
На  заседании ЦБ РФ было принято решение о снижении ключевой ставки сразу на 3 процентных пункта: с 17 % до
21 апреля 2022
Жители Красноярского края пожаловались на навязывание ненужных услуг в банках
Глава управления Роспотребнадзора по краю Дмитрий Горяев рассказал о том, что только за несколько месяцев этого года в ведомство поступило