В российских школах необходимо сократить количество контрольных работ, считает первый зампред Комитета по образованию и науке Госдумы РФ Олег Смолин.
«Этот вопрос обсуждался на недавнем заседании комитета, депутаты разных фракций выступили с предложением сократить число контрольных работ в школах. В постсоветское время количество часов на ведущие предметы сократилось на 15-30%. Особенно на физику, химию, историю, биологию. При этом количество информации и контрольных работ значительно возросло — это приводит к тому, что у детей в головах ничего не откладывается»,— сообщил депутат.
По словам Смолина, показательно и то, что все больше детей пользуются услугами репетиторов – школа дает недостаточно: «Надо думать о сокращении контроля, наша задача состоит в том, чтобы дети по-настоящему усваивали материал».
8 апреля прошло первое заседание межведомственной рабочей группы по оптимизации количества контрольных в школах страны при Рособрнадзоре. Специалисты посетили семь школ разных регионов и выяснили, что в каждой из них под контрольные отдано более трети учебного времени.
«Есть подозрение, что в ряде школ очень много учебных часов тратятся именно на оценку, в то время как эти часы должны быть потрачены на обучение, на освещение новых тем, на работу с отстающими ребятами, на закрепление. Вместо этого идут сплошные контрольные работы. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно», — заключили в Рособрнадзоре.
«Проблему постоянных контрольных я замечаю уже давно. Конечно, это надо исправлять. Виной всему огромное бюрократическое давление на школы со стороны госорганов, руководящих образованием. Вероятно, чтобы изменить ситуацию, придется менять всю систему», — приводит «Газета.Ru». мнение заслуженного учителя РФ, члена Объединения преподавателей истории Тамары Эйдельман.