В красноярском специализированном автотранспортном предприятии (САТП) рассказали, как идет процесс уборки города и чем обрабатывают дороги, чтобы быстрее их можно было очистить от снега.
Именно САТП занимается содержанием большей части автомобильных дорог в краевом центре. К этому предприятию чаще всего возникают вопросы от жителей города. Один из наиболее популярных — про использование реагентов на дорогах Красноярска.
Исполняющий обязанности генерального директора САТП Антон Старовойтов пояснил, что сейчас САТП противогололедный реагент не использует в работе.
Для посыпки дорог — в работе только песок крупной фракции и соль. При разнице температур варьируют только процент содержания песчано-соляной смеси (70 % песка и 30 % соли или 80 % песка и 20 % соли).
А крупная фракция песка — это камень, у которого тоже есть свои недостатки.
Это все соберем уже весной в виде пыли. Уже пылесосами или элеваторными машинами будем очищать город от песка, — отметил Старовойтов.
Посыпают дороги солью или реагентами, на которые было больше всего жалоб последние годы, определить самостоятельно сложно.
Обывателю доказать реагент или соль — сложно. Потому что они все одной фракции. Если брать реагент, то там не только соль, а еще есть различные добавки: ингибиторы, мраморная крошка, кусочки другого вида соли, зеленые крапинки мочевины — это несколько фракций. Соль — это единая фракция, которая может быть грязная или с песком, но это соль, — рассказывает и. о. руководителя САТП.
Также красноярцы замечают белые разводы на дорогах, которые могут быть остатками реагентов. Но это не так. Разводы обычно оставляет соль на дорогах, а от реагентов обычно найти можно только лужи.
Но специальные реагенты красноярцы все же могут найти на дорогах города, так как запрещали использовать реагент только САТП.
Поэтому частные компании, управляющие компании и отдельные лица реагенты используют для обработки своих территорий. Материалы можно заказать и купить — они находятся в свободном доступе. У САТП противогололедного реагента не оказалось.
На складе хранятся мешки с солью, в том числе запас, который требуется в случаях, когда снег выпадает, например, в мае или осадков становится слишком много.
Совсем отказаться от посыпки дорог невозможно, так как, по словам специалистов, получим чистый лед, а в итоге — ДТП.