Красноярские педагоги, ученые, социологи обсудили проблемы адаптации детей-инофонов и преподавания им русского языка на круглом столе в Общественной палате Красноярского края.
В 140 школах краевого центра учатся дети, для которых русский язык не является родным. Больше всего их в школе № 16, расположенной в Ленинском районе по улице 26 Бакинских комиссаров. Здесь учатся более 700 детей иностранцев. Директор школы рассказала, что примерно 200 учеников практически не говорят по-русски.
Доцент факультета госуправления МГУ имени М.В. Ломоносова Максим Буданов подключился к круглому столу онлайн. Он отметил, что в воспитании таких детей и их образовании важно опираться на общее созидательное прошлое, на положительные моменты истории представителей разных национальностей.
Он также подчеркнул, что Россия занимает второе место в мире по приему мигрантов, поэтому вопросы адаптации и преподавания русского языка как иностранного актуальны не только в Красноярском крае.
Участники круглого стола пришли к выводу, что решение проблем адаптации детей-инофонов заключается не только в преподавании русского языка как иностранного. Также необходимо работать с их родителями, подготовить целый спектр методических пособий по русскому языку и соответствующих педагогов. Нужно повышать профессиональную квалификацию учителей со стажем и предпринять еще массу других важных, а зачастую, нестандартных шагов.