Об этом заявили в пресс-службе компании «Почта России».
Крупнейший почтовый оператор в стране переходит на прямые договоры с авиакомпаниями или их уполномоченными представителями (агентами). Уже подписаны соглашения с авиакомпаниями S-7, «Уральские авиалинии», NordStar «Таймыр», авиакомпания «Ангара», «Сахалинские Авиатрассы», Петропавловск-Камчатское Авиапредприятие, КАТЭК-Авиа (краевой перевозчик Красноярского Края). Достигнута принципиальная договоренность с «Аэрофлотом», «Трансаэро», UTair, «Якутия», «Россия», «Хабаровские Авиалинии», авиакомпаниями «Восток» и «ИРаэро». Договора с ними будут подписаны в ближайшее время.
На такой шаг руководство «Почты России» натолкнули участившиеся случаи жалоб от населения на медленную доставку почты. Так, в некоторые страны доставка авиацией составляет до месяца. Новая схема работы должна не только значительно сократить сроки доставки почтовых отправлений в регионы, но и увеличит квоты на проблемных направлениях доставки на пересылаемые объемы корреспонденции.
По информации пресс-службы компании, предпринимаемые меры позволят добиться того, чтобы как минимум 90% почтовых отправлений доставлялись в установленные законом сроки.
Ведь согласно расследованию «Почты России», нарушения были вызваны транспортными компаниями-подрядчиками. Проверка качества исполнения договоров контрагентами, доставляющими почту авиатранспортом, показала, что компании вместо авиационного использовали более дешевые виды транспорта – автомобильный и морской. Факты нарушений были зарегистрированы в Барнаульском, Владивостокском, Иркутском, Кемеровском, Красноярском, Новосибирском, Петропавловск-Камчатском, Томском, Улан-Удэнском, Хабаровском и Южно-Сахалинском сортировочных центрах. Общий ущерб «Почты России» только за 2011 года составляет 10 млн рублей.
Сейчас материалы проверок переданы в правоохранительные органы для рассмотрения возможности возбуждения уголовных дел по фактам допущенных нарушений.