В Красноярском крае завершен «северный завоз» по Нижней Тунгуске. Тысячи тонн различных видов топлива и другие необходимые грузы доставлялись жителям поселков, проживающим по берегам этой непростой для навигации реки.
Завоз длился 25 суток, в нем были задействованы буксировщики, танкеры, теплоходы, сухогрузные и нефтеналивные баржи — всего 30 различных единиц флота Енисейского речного пароходства.
Дольше всего пришлось добираться до Туры, этот поселок находится на расстоянии 867 километров от устья реки.
Нижняя Тунгуска относится к числу рек трудных для судоходства, навигация на которых осуществляется в период весеннего паводка. Только раз в год во время весеннего половодья жители отдаленных северных поселков, а это в основном представители коренных малочисленных народностей и староверы, имеют возможность получить все необходимое для жизни в суровой тайге, — рассказали в Енисейском речном пароходстве.
По Нижней Тунгуске большегрузным судам ходить непросто, поскольку на реке немало порогов и других непростых участков. Но опытному составу судов удалось завершить «северный завоз» в установленные сроки и без происшествий.
Речной транспорт – единственно возможный способ обеспечить труднодоступные северные районы топливом и продовольствием на предстоящую зиму. Благодаря мощному танкерному и буксирному флоту и высочайшему профессионализму плавсостава Енисейское пароходство каждый год успешно решает эту ответственную задачу, — подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.