Первая в истории опытная погрузочно-доставочная машина, разработанная белорусским промышленным гигантом — холдингом «БЕЛАЗ» — специально для экстремальных условий подземных рудников на севере Красноярского края, приступила к работе на объектах «Норникеля».
Это не просто новая техника — это символ индустриального партнерства между двумя странами и важный шаг в реализации программы импортозамещения в высокотехнологичном горном машиностроении, — считают в компании.

Фото: пресс-служба «Норникеля»
Первый опытный образец ПДМ МоАЗ-4076 имеет большую грузоподъемность. Создавали машину по заказу компании из Красноярского края. Мощность новой ПДМ — 470 лошадиных сил, масса — 55 т. Она способна перевозить до 17,2 т горной массы за один рейс.
Были учтены все наши требования: машина адаптирована под специфику наклонных, сложных по рельефу выработок норильских шахт. Всего на разработку, производство и доставку ушло более года, но результат того стоил, — отмечает руководитель проектов Заполярного филиала «Норникеля» Андрей Скоков.
Специалисты компании, которые уже используют в работе машину белорусского холдинга, сообщают о высоких требованиях к такой технике. Например, она должна иметь высокую маневренность и компактные габариты для работы на уклонах — в условиях Заполярья это важно.

Фото: пресс-служба «Норникеля»
Машину завезли для работы в шахту «Ангидрит» рудника «Кайерканский», где добывается одноименный минерал, требуемый для закладочной смеси и используемый для нужд рудников Заполярья.
ПДМ в сутки предстоит совершить 120–140 циклов загрузки. Машина должна выполнять объем работы трех смен.
Сегодня многие пытаются предложить альтернативу импортной технике, но за «отечественным фасадом» зачастую скрываются те же американские и европейские узлы: коробки передач, мосты, двигатели. По сути, это не импортозамещение, а перепаковка. Мы пошли другим путем — выбрали тесное партнерство с БЕЛАЗом. Белорусские коллеги самостоятельно изготавливают ключевые узлы: мосты, трансмиссии. Двигатели — российского производства. Это не просто совместная сборка. Это действительно импортонезависимая машина, созданная на принципах технологического суверенитета, — сказал директор по обеспечению производства Заполярного филиала «Норникеля» Игорь Паятелев.

Фото: пресс-служба «Норникеля»
Поставлять технику на красноярскую часть Арктики стали благодаря соглашению о расширении сотрудничества между компанией из Красноярского края и белорусским холдингом «БЕЛАЗ». Партнеры делают ставку на новые технологии, которые позволят использовать электрические автономные машины, что снизит углеродный след и улучшит экологическую ситуацию в Заполярье.



