Революционные изменения произошли в развитии красноярского авиационного узла

Революционные изменения произошли в развитии красноярского авиационного узла
Революционные изменения произошли в развитии красноярского авиационного узла
Фото Олега Кузьмина

Губернатор Александр Усс проинспектировал ход работ по реконструкции магистральной рулежной дорожки (МРД) международного аэропорта Красноярск имени Дмитрия Хворостовского. Об этом информирует пресс-служба губернатора и правительства края.

Проект предусматривает удлинение дорожки на всю протяженность взлетно-посадочной полосы (3 700 метров), обустройство площадки для работы с противообледенительной жидкостью, строительство очистных сооружений, организацию светосигнального обеспечения и других электро- и инженерных сетей.

Реконструкция рулежной дорожки, наряду со строительством новых терминалов аэропортов Красноярск и Черемшанка, позволит создать в ближайшие два-три года самый мощный логистический хаб не только в сибирском регионе, но и в целом в Российской Федерации, а также увеличить пассажиропоток до 5 млн человек в год. Сотрудничество с компанией «Волга-Днепр», создание «Аэрофлотом» второго домашнего аэропорта в краевой столице увеличит количество рейсов и позволит жителям края летать из Красноярска прямыми рейсами в большее количество российских городов.

Рулежка значимая составляющая потенциала аэропорта. С ее запуском аэропорт сможет осуществлять 28 взлетно-посадочных операций в час. Для сравнения: сейчас таких операций 12. В 2,5 раза увеличится потенциал нашего большого аэропортового хозяйства. Это радикальное продвижение вперед, об этом говорили и мечтали много лет, но сейчас это стало возможным, отметил Александр Усс.

На сегодня строительная готовность объекта составляет почти 90 %. Практически полностью выполнены щебеночное и бетонное основания, уложено цементобетонное покрытие. После Нового года будет установлено светосигнальное оборудование, а с наступлением теплой погоды начнутся благоустроительные работы. В соответствии с контрактом МРД должна быть введена в эксплуатацию к 1 июня 2021 года.

Напомним, реконструкция объекта началась в 2019 году благодаря активной позиции главы региона губернатору удалось добиться федерального финансирования этого проекта.

Об этом проекте говорилось с 2010 года, и его реализация за счет федерального бюджета стала возможна благодаря личному участию руководителя края. Реконструкция позволит снять существующие по взлетно-посадочным операциям ограничения, оперативнее обрабатывать заявки по слотам в пиковые периоды для перевозчиков и в целом снять все существующие инфраструктурные ограничения в развитии аэропорта на ближайшие 710 лет, отметил генеральный директор международного аэропорта Красноярск Андрей Метцлер.

В марте 2018 года президент РФ Владимир Путин по итогам своего рабочего визита в Красноярск поддержал решение о необходимости модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта. Глава государства дал поручение Минтрансу РФ включить проект удлинения магистральной рулежной дорожки в государственную программу «Развитие транспортной системы России» и профинансировать его реализацию.

Реконструкция МРД является одним из важных этапов проекта создания на базе красноярского аэропорта международного транспортно-логистического и производственного хаба, включенного в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь». Формирование центра грузовых перевозок позволит сделать аэропорт одним из драйверов экономики региона.

Фоторепортаж


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

12 октября 2024
В Красноярске задержали авиарейс в Москву на 13 часов
Рейс авиакомпании «Победа» в Москву сегодня задержали на 13 часов. Причина – техническая неисправность воздушного судна. По расписанию вылет самолета
16 мая 2024
В аэропорту Красноярск после реконструкции открыли перрон
Вторую очередь первого этапа реконструкции перрона для самолетов завершили в международном аэропорту Красноярск. Работы по обновлению и расширению перрона стартовали
14 февраля 2024
В России построят первую взлетно-посадочную полосу из алюминия
Взлетно-посадочная полоса из алюминия – первый подобный объект может появиться в России уже в ближайшее время. Ее длина составит до