В России построят первую взлетно-посадочную полосу из алюминия

На ее создание уйдет около 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава

В России построят первую взлетно-посадочную полосу из алюминия
В России построят первую взлетно-посадочную полосу из алюминия
Фото: пресс-службы компании «РУСАЛ Красноярск»

Взлетно-посадочная полоса из алюминия – первый подобный объект может появиться в России уже в ближайшее время. Ее длина составит до 600 метров, создание ВПП потребует около 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава. Для ее размещения сейчас рассматривается несколько вариантов.

В первую очередь это перспективное решение важно для развития аэродромной инфраструктуры отечественной малой авиации. Что играет существенную роль в повышении транспортной доступности удаленных и труднодоступных территорий страны. Планируется провести целый ряд экспериментов, которые помогут устранить существующие нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве ВПП.

Реализацией проекта займутся РУСАЛ, инвестиционная компания АО «МАСС ГРУПП» и ГК «Сиал». Соглашение о взаимодействии при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и строительства уже подписано.

По словам директора по развитию рынка Дирекции по сбыту РУСАЛа Евгения Васильева, ВПП из алюминия вполне смогут заменить традиционные бетонные. Тому способствует прочность и антикоррозийная стойкость «крылатого металла». А его легкость поможет сократить расходы на доставку и возведение.

Стоимость полноценной взлетно-посадочной полосы из алюминия с учетом логистики, затрат на монтаж и эксплуатацию окажется на 15-20 процентов дешевле, чем бетонной, — подчеркнул Евгений Васильев.

Генеральный директор АО «МАСС ГРУПП» (MASS GROUP) Александр Соболев поделился опытом: вертолетные площадки из алюминия отлично зарекомендовали себя и успешно эксплуатируются в различных регионах России. В том числе – с экстремальным климатом.

Алюминиевые покрытия обеспечивают безопасность при взлете и посадке вертолетов любого класса, от легких до самых тяжелых грузовых машин типа Ми-26. Успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолетов повлияли на принятие решения о разработке взлетно-посадочной полосы из алюминия, – рассказал Александр Соболев.

Отметим, ВПП из алюминия будут рассчитаны на малую авиацию —  безальтернативный вид транспорта Для ряда территорий Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Это, к примеру, самолеты Ан-2, которые повсеместно используются в Сибири и на Дальнем Востоке. Либо перспективный самолет «Байкал», разработки которого сейчас ведутся в России.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

24 февраля 2025
Исторический самолет «Дуглас» станет музейным экспонатом в Красноярске
Продолжается реставрация эвакуированного из таймырской тундры исторического самолета С-47 DL «Дуглас». Работы по восстановлению ведет новосибирская компания. Реставрационные работы сейчас
12 октября 2024
В Красноярске задержали авиарейс в Москву на 13 часов
Рейс авиакомпании «Победа» в Москву сегодня задержали на 13 часов. Причина – техническая неисправность воздушного судна. По расписанию вылет самолета
16 мая 2024
В аэропорту Красноярск после реконструкции открыли перрон
Вторую очередь первого этапа реконструкции перрона для самолетов завершили в международном аэропорту Красноярск. Работы по обновлению и расширению перрона стартовали