После его принятия все, что касается определения времени в России, установления и смены часовых поясов и прочих исчислений будет отнесено к ведению правительства. Контролем времени займется Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли, сокращенно Госвремконтроль.
Стоит сказать, что подобные функции сегодня выполняет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Новый законопроект призван прийти на смену морально устаревшему закону 1991 года «Об упорядочении исчисления времени на территории РСФСР». В правительстве отмечают – при отсутствии внятного закона в отдельно взятом государстве может начаться временной «хаос»: ведь пока за некоторыми регионами сохранено юридическое право перейти на летоисчисление от Хиджры, Еврейская автономная область может считать годы от сотворения мира, а народы крайнего Севера — по стачиванию когтей Отца-ворона.
Новый законопроект прямо относит к ведению правительства России организацию и функционирование «государственной системы исчисления времени и календарной даты», распространение этой информации, установление границ часовых зон и ответственность за нарушение закона об исчислении времени.
Как полагают авторы, это «позволит избежать конфликтных ситуаций при выполнении учетно-расчетных операций» в сферах энергетики, информационных технологий и связи.
Кроме этого законопроект внедрит новое юридическое определение «национальная шкала времени». Под ней подразумевается «упорядоченная числовая последовательность размеров единиц времени, воспроизводимая и хранимая Госвремконтролем, частоты и определения параметров вращения Земли на основе государственного первичного эталона единиц времени».
По информации федеральных СМИ, законопроектом устанавливается, что в России действует григорианский календарь, отсчет времени ведется с Рождества Христова (политкорректно названным в тексте «00 часов 00 минут 00 секунд 1 января 0001 года»), в сутках — 24 часа.
Отдельной главой в законопроекте прописано положение о часовых зонах. В России устанавливаются часовые зоны с учетом административных границ субъектов, а вот состав субъектов в каждой часовой зоне и порядок перевода региона из одной зоны в другую — прерогатива правительства.