В школе № 39 внедрены китайские методики инклюзивного образования, сообщает сегодня, 24 сентября, пресс-служба мэрии краевого центра. Для детей проводятся уроки физкультуры с элементами кунг-фу, во время занятий ученики делают дыхательную гимнастику цигун. В школе введено изучение китайского языка и уроки каллиграфии. Каждый пятый ученик школы – с повышенными потребностями. В основном это дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Красноярские педагоги перенимали опыт у коллег в школе Харбина. Учителя отмечают, что одна из основ китайского обучения детей с повышенными потребностями – это развитие тактильности и трудовое воспитание. По примеру зарубежных коллег в школе решили организовать уроки кулинарии, ввели занятия каллиграфией и рисование песком. Начертание китайских иероглифов и изучение сложного языка дало свои результаты – у детей развивается память, улучшается речь, они становятся более усидчивыми. Дыхательная гимнастика цигун заменяет физминутки посреди уроков. Ученикам с умственной отсталостью трудно воспринимать информацию в течение 40 минут подряд, гимнастика помогает отвлечься, снять напряжение. Особой популярностью у ребятишек пользуются оздоровительные тренировки кунг-фу. Занятия ведет учитель физической культуры Станислав Тришин. Педагог говорит на китайском языке и практиковал боевые искусства в Шаолиньском монастыре.