Аналитики оператора мобильной связи МТС выяснили, как изменились расходы жителей Красноярского края в конце марта в связи с введением режимов повышенной готовности и самоизоляции. Анализ показал, что ограничительные меры вызвали активный рост интереса к различным онлайн-сервисам и развлечениям, в числе которых по приросту количества платежей в последнюю неделю марта лидировали сервисы знакомств (+23 %) и онлайн-кинотеатры (в два раза).
В конце марта многие работодатели в Красноярском крае перевели сотрудников на удаленную работу. Было закрыто большинство мест общественного пользования и отменены массовые мероприятия. Жители региона получили рекомендации по возможности оставаться дома.
По сравнению со средними показателями января – февраля 2020 года в последнюю неделю марта вдвое увеличилось количество покупок клиентами МТС Банка в онлайн-кинотеатрах, средний чек уменьшился на 12 % – до 320 рублей. Это связано с различными акциями и льготными условиями подписки, которые сейчас активно предлагают кинотеатры.
На 80 % увеличилось количество покупок в сервисах доставки еды и ресторанах, работающих на доставку, средний чек вырос на 13 % – до 720 рублей.
Также в последнюю неделю марта увеличилось количество платежей на сервисах знакомств (на 23 %), а средний чек – на 34 % (до 940 рублей). Пользуются платными услугами больше мужчины – 58 %. На возрастные группы 25-35 и 35-50 лет приходится по 45 % и 35 % транзакций соответственно.
Аналитики также выяснили, чем запасаются жители края в условиях самоизоляции.
В офлайне больше всего спрос увеличился в аптеках – на 30 %, средний чек – на 10 % (до 540 рублей). В супермаркетах количество покупок увеличилось на 15 %, а средний чек – на 10 % (до 550 рублей).
В магазинах, торгующих алкогольными напитками, транзакции выросли на 17 %. Средний чек при этом снизился на 5 % (до 335 рублей). Это говорит о том, что красноярцы не делали запасов алкоголя.
Количество транзакций в зоомагазинах выросло на 17 %, средний чек – на 9 % (до 655 рублей).